Фонд социального медицинского страхования (ФСМС) провёл мониторинг знаний медицинских работников о системе медстрахования, сообщили в пресс-службе фонда. Акцию "Тайный пациент" провели более чем в 700 медицинских организаций Казахстана.

"В июле после завершения льготного периода в системе медстрахования участились жалобы от населения о том, что им отказывают в предоставлении услуг, причём даже тех, которые входят в гарантированный пакет бесплатной помощи и доступны каждому человеку, проживающему в Казахстане. Поэтому ФСМС провёл мониторинг знаний специалистов регистратуры и медицинских работников о системе медстрахования, медицинских услугах, которые входят в пакет ОСМС и ГОМБП, стандартам оказания медпомощи, а также по вопросам статуса застрахованности пациентов", – говорится в сообщении.


Читайте также: В ФСМС разъяснили, какие медуслуги должны оказывать бесплатно, независимо от статуса застрахованности


Исследование провели методом "Тайный пациент": специально подготовленные эксперты филиалов фонда звонили в медорганизации и задавали вопросы. По итогам исследования самый высокий уровень знаний показали медработники Жамбылской (78,3%), Павлодарской (78%) и Актюбинской областей (78%).

"Хуже всего дела обстоят в Мангистауской области – здесь показатель знаний составил всего 27,7% от числа опрошенных. Также в тройке аутсайдеров Алматинская область – 46,4% и город Алматы – 49%. Результаты позволят определить направления, по которым нужно усилить знания медработников и улучшить качество предоставления услуг. Это станет основанием для адресного обучения медработников, а не для каких-либо мер взыскания", – отметили в фонде.


Читайте также: В Казахстане больше нет условно застрахованных в системе ОСМС. Что изменилось?


Среди наиболее частых замечаний, которые выносили эксперты:

  • нечёткое понимание различий между пакетами ОСМС и ГОБМП;
  • некорректные ответы по поводу взносов и отчислений, способов оплаты;
  • непонимание различий оплаты между самостоятельным плательщиком и плательщиком ЕСП;
  • недостаточная информированность о статусе страхования и возможностях получения медпомощи при его отсутствии.

"Мы получили итоги исследования и сделали анализ по каждому региону. Благодаря проекту мы постарались оценить знания медработников с позиции пациента. Затем все обучающие мероприятия фонда для медицинских работников поставщиков будут скорректированы с учётом замечаний для каждого региона", – подчеркнули в фонде.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter