Прямой эфир Новости спорта

Флот Эйр Астаны и Qazaq Air расширят для снижения стоимости авиабилетов

Нехватка воздушных судов является основной причиной высоких цен на авиабилеты, считают в Правительстве.

Правительство приступило к разработке плана реализации поручений президента, которые он озвучил в своём Послании 2 сентября.

Заместитель премьер-министра Республики Казахстан Женис Касымбек в частности остановился на проблеме высоких цен на авиабилеты. Касым-Жомарт Токаев накануне выразил недовольство тем, что билеты основного авиаперевозчика Казахстана иногда на 30% дороже, чем в Европе.

Читайте также: Токаев выступил с Посланием к народу Казахстана. Самые важные цитаты

Женис Касымбек на заседании Правительства пояснил, что основной проблемой является дефицит провозных ёмкостей и нехватка воздушных судов для удовлетворения имеющегося спроса.

Он напомнил, что в мае начал работу первый отечественный низкобюджетный перевозчик Fly Arystan, который до конца года планирует увеличить количество выполняемых в день рейсов вдвое – с 14 до 28.

"Правительство совместно с фондом "Самрук-Казына" планирует дополнительную капитализацию авиакомпаний "Эйр Астана" и Qazaq Air для увеличения парка воздушных судов", – сообщил заместитель премьер-министра.

Министр индустрии и инфраструктурного развития Роман Скляр в кулуарах Правительства добавил, что цены на билеты формируются исходя из авиационного сбора аэропорта, стоимости авиатоплива, стоимости самого воздушного судна, его лизингового продукта.

"Поэтому прежде всего нужно навести порядок в регулировании цен на пиковые даты, когда авиакомпании, пользуясь динамическим ценообразованием, существенно завышают цены в выходные и праздничные дни. Эту работу мы с авиакомпаниями проводим, и я думаю, что этот вопрос отрегулируем. Международная практика показывает, что необходимо планировать свою поездку заранее, тогда и цена будет гораздо ниже", – сказал министр.

Президент в Послании также отметил, что стоимость авиатоплива для иностранных перевозчиков в аэропортах Казахстана выше, чем для отечественных. Из-за этого снижается транзитный потенциал страны.

Женис Касымбек сообщил, что работу по снижению цен на авиатопливо продолжат с учётом завершения модернизации казахстанских нефтеперерабатывающих заводов.

Глава МИИР Роман Скляр подчеркнул, что Казахстан больше не закупает авиакеросин за рубежом, а вопрос регулирования стоимости решат в ближайшее время.

"Наши крупные компании покупают авиатопливо напрямую у трейдеров, без посредников. А транзитные воздушные суда закупают авиатопливо у аэропорта. Вот здесь и количество посредников, и наценки. Мы этим вопросом будем активно заниматься", – пояснил министр индустрии и инфраструктурного развития.

Женис Касымбек также прокомментировал замечание главы государства о создании искусственного дефицита железнодорожных билетов.

"Идёт цифровизация продажи билетов, введена норма, регламентирующая порядок продажи, разработан план по совершенствованию системы перевозки пассажиров железнодорожным транспортом", – сказал зампремьера.

Премьер-министр Аскар Мамин сообщил, что по всем направлениям Послания президента подготовят общенациональный план.

"Поручаю всем госорганам внести свои предложения по исполнению поручений президента до 5 сентября в Министерство нацэкономики, а министерству до 7 сентября внести в Правительство проект соответствующего постановления. Обращаю внимание всех первых руководителей: вы несёте персональную ответственность за исполнение поручений президента. Мы должны обеспечить слаженную работу по эффективному решению поставленных задач", – подытожил глава Правительства.

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров