Сегодня в системе образования заложены все необходимые компоненты и элементы, которые "нормальному человеку должны дать основы той жизнестойкости, которые никогда не подтолкнут его совершать отрицательные вещи", – считает президент "Информационно-аналитического центра"(ИАЦ) Серик Ирсалиев.

По его словам, носителями радикальной идеологии и её практического воплощения являются люди, которые где-то недополучили гуманитарных ценностей в системе образования.

"Это люди, которые были в околокриминальной среде и уже в молодости проявляли склонность к правонарушениям. Но когда в душу такого человека западают некие идеи, которые ему кажутся очень интересными и справедливыми, и когда эти идеи сподвигают его к практическим действиям, вот тогда появляются такие люди, которые идут убивать. Но феномен терроризма связан не с тем, чего нет в системе образования. Здесь очень многофакторный анализ нужно проводить", - отметил глава ИАЦ.

По словам Ирсалиева, исследования показывают, что терроризм на территории постсоветского пространства связан с криминальными элементами, а религиозный экстремизм больше всего распространён в странах Северной и Центральной Африки, а также в странах Магриба.

"Бесполезно сейчас создавать новые школьные предметы, которые бы отвечали на вызовы и угрозы современного мира. Мир стал слишком быстро меняющимся и непредсказуемым. И предусмотреть всё это в учебном плане и программе невозможно. Некоторые страны пошли по другому пути. Ещё в 1997 году они сказали: "Давайте сделаем наше образование таким, которое позволит нашему ребёнку самостоятельно ориентироваться в этом огромном потоке информации, научить ребёнка фильтровать информацию, анализировать, структурировать и эффективно использовать для своей жизни". Вот эту парадигму мы будем внедрять в школах с первого класса только с этого года, отстаем на 20 лет", - сказал эксперт.

АО "Информационно-аналитический центр" был создан по инициативе Министерства образования и науки Республики Казахстан 15 сентября 2011 года. 29 марта 2012 года решением Комитета по контролю в сфере образования Министерства образования и науки Республики Казахстан Центр получил статус "научной организации".

Еще в 2015 году Министерство образования и науки сообщало о нововведениях в школах Казахстана. Новые учебные стандарты в гораздо большей степени ориентированы на гуманизацию образования как в методике образования, так и в оценке знания. Учебные программы формируют компетенции, которые заложены в основе успешной социализации. 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter