"Предлагаемые новые стандарты в гораздо большей степени ориентированы на гуманизацию образования как в методике образования, так и в оценке знания. В чём основное отличие нового стандарта, нового содержания школьного образования? Во-первых, учебные программы основаны на компетентостном подходе, они формируют компетенции, которые заложены в основе успешной социализации. При проектировании содержания предметов использован принцип спиральности, сквозные темы, педагогическое целеполагание", – заявил министр образования и науки Казахстана Аслан Саринжипов.
Также министр сообщил приятную новость для учителей Казахстана. Он уверен, что несмотря на введение нового содержания в процесс обучения и появление новых школьных предметов, нагрузка на учителей сократится.
"Разработаны среднесрочные, краткосрочные планы, которые систематизируют работу учителя и самое главное, сократят нагрузку", – сказал Саринжипов.
Уровневое обучение казахскому и русскому языку начнётся с 1 класса
Министр назвал новые предметы, которые появятся в начальной школе.
"Вводятся новые предметы. В начальной школе, как сегодня мы смогли ознакомиться на выставке, вводится "Естествознание", "Информационно-коммуникационные технологии" с третьего класса, и наполняется новым содержанием предмет "Познание мира". Содержание предметов "Естествознание" и "Познание мира" включает элементарный уровень в системе человек и природа, человек и мир, человек и общество. "Естествознание" является вводным курсом к изучению последующих предметов таких как биология, физика, химия. "Познание мира" в свою очередь – это база для общественно-гуманитарных дисциплин", – рассказал глава МОН.
По словам Саринжипова, изменения произойдут также в школьной программе среднего звена.
"В основной школе предлагаются новые предметы, – озвучил Саринжипов, – "Введение в естественные науки" 5-6 классы, которое будет базироваться на предмете начальной школы "Естествознание". Новый предмет устранит существующий разрыв между изучением Естествознания в 5 классе и предмета Физика и Химия, которые изучаются в 7-8 классах".
Предлагается, чтобы "Казахская литература", "География" и "История Казахстана" изучались на казахском языке во всех школах вне зависимости от языка преподавания
Что касается старшей школы, то ученикам будет предоставляться выбор между предметами стандартного и углубленного содержания.
"В старшей школе предлагается сокращение числа обязательных предметов и будут введены три обязательных предмета углубленного уровня и четыре стандартного уровня. Для школ общественно-гуманитарного и естественно-математического направления компоновка этих предметов предлагается, чтобы была разной. Предметы по выбору также будут стандартного и углубленного уровня", – сообщил Аслан Саринжипов.
"Предмет "История Казахстана" будет изучаться не с 6, а с 5 класса параллельно с предметом "Всемирная история". Занятия по физической культуре будут направлены на укрепление здоровья, формирование чувства координации и будут гораздо интереснее для школьников", – дополнил министр.
Затем Аслан Саринжипов перечислил изменения, которые произошли в системе преподавания казахского, русского и английского языков в школе.
"Уровневое обучение казахскому и русскому языку начнётся с 1 класса... Методика уровневого обучения, согласно стандарту, с самого начала готовит к реальной межкультурной коммуникации", – сказал Саринжипов.
"Будет внедряться модель трёхязычного обучения, – заявил министр. – Перед нами поставлена задача осуществить поэтапный переход на английский язык обучения в старших классах и вузах... В старших классах на английском языке предлагается изучать такие предметы как, "Информатика", "Физика", "Химия" и "Биология".
"Предлагается, чтобы "Казахская литература", "География" и "История Казахстана" изучались на казахском языке во всех школах вне зависимости от языка преподавания", – высказал предложение министр.
Говоря о новшествах учебного года 2015-2016, Аслан Саринжипов заявил и об изменении системы оценивания знаний школьников.
"Вводятся новые формы мониторинга результатов обучения. В этом учебном году мы начнём внедрять систему критериального оценивания: это оценка учебных достижений учащихся в соответствии с заранее известными критериями", – подчеркнул Саринжипов.
-
1🪿Массовая гибель птицы в селе Шаховское: ждать ли жителям компенсацию
-
2837
-
1
-
7
-
-
2По данным МЧС, толчки ощущались в Алматинской, Жетысуской и Жамбылской областях.
-
2743
-
1
-
170
-
-
3❗️ Землетрясение произошло в Алматы
-
2828
-
10
-
174
-
-
4⚡️ Алматинцы, кому пришло оповещение о землетрясении?
-
2883
-
27
-
109
-
-
5❗️Ещё 14 продуктов могут попасть в список социально значимых в Казахстане
-
2874
-
3
-
28
-
-
6❌ Главный въезд в аэропорт Алматы закрыли на неделю
-
2574
-
0
-
4
-
-
7📞 Открыта "горячая линия" для алматинцев
-
2444
-
1
-
5
-
-
8🔖 Закон о запрете пропаганды ЛГБТ: сенаторы взяли время на доработку отдельных норм
-
2447
-
5
-
149
-
-
9🥩 В Астане 6–7 декабря проведут мясную ярмарку «Соғым-FEST»
-
2455
-
1
-
20
-
-
10🍽 Тараканы в школьной столовой: в Петропавловске расторгли договор с подрядчиком
-
2303
-
9
-
17
-
USD:
507.5 / 510.9
EUR:
590.5 / 595.5
RUB:
6.51 / 6.63