В парк "Медеу" ограничили въезд для электромобилей. Предприниматели мегаполиса считают такую меру необоснованной, сообщает Палата предпринимателей Алматы.
Постановление акимата Алматы об ограничении проезда транспортных средств по дороге между высокогорным катком "Медеу" и горнолыжным курортом "Шымбулак" пытаются опротестовать. Возмущение бизнесменов связано с тем, что на территорию природного парка перестали пускать даже электромобили, зарегистрированные в базе.
"В 2020 году городское управление экологии и окружающей среды запустило онлайн-сервис для регистрации электромобилей, где предприниматели, которые непосредственно занимаются перевозкой пассажиров и обслуживают свои предприятия, регистрировали свои авто через электронный сайт. Однако сегодня для этих электромашин беспрепятственный проезд через автоматический шлагбаум на Медеу ограничили", – сказал начальник отдела по снижению административных барьеров Палаты предпринимателей Алматы Нурбол Ашербеков.
Предприниматели добавляют, что дополнительные проблемы у них возникают, когда у шлагбаума идёт пересменка дежурных охранников. В этом случае водители электромобилей вынуждены вновь доказывать своё право на проезд, но гарантии, что их пропустят, нет.
Поданная жалоба до сих пор на рассмотрении, продолжаются экспертизы, чтобы выяснить, насколько безопасно пребывание электромобилей на горной дороге.
"Мы рекомендовали департаменту полиции Алматы провести экспертизу, далее они порекомендовали обратиться в Институт судебных экспертиз города. Экспертиза до сих пор не завершена", – рассказала руководитель отдела защиты конкуренции департамента Агентства по защите и развитию конкуренции по Алматы Асель Зиядинова.
Она добавила, что на момент проведения экспертизы расследование приостанавливается. В свою очередь заместитель директора высокогорного катка "Медеу" Алмас Аттапханов считает, что запрет ввели правильно и эта мера помогает уменьшить антропогенную нагрузку на природу.
"Администрация парка "Медеу" писала письмо на имя акима, чтобы ограничить въезд транспорта. Ограничение распространяется на весь транспорт за исключением автомобилей жителей и работников парка. Это уменьшает антропогенную нагрузку. У меня сейчас зарегистрировалось 965 электромобилей, если они в один день заедут на территорию, это уже антропогенная нагрузка", – отметил Алмас Аттапханов.
Рассудить спор предпринимателей и акимата должны будут прокуратура, департаменты агентств по защите и развитию конкуренции и делам госслужбы.
Читайте также:
- Почему чиновник, разрешивший отчуждение земель Медеу, избежал ответственности
- Шымбулак, Бутаковку и ЦСКА расширят и реконструируют в Алматы
-
1🏃📱 Одному из участников ночного забега в Астане подарят iPhone 15 Pro
- 6446
- 0
- 20
-
2🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5178
- 1
- 6
-
3🌡Прогноз погоды на 21 ноября: метель и гололёд ожидаются на севере и востоке Казахстана
- 2744
- 0
- 5
-
4🟢 Лицензирование детских садов введут в Казахстане с 2027 года
- 2436
- 3
- 18
-
5👨⚕️ Пациенту ампутировали ногу по вине врача: хирург избежал реального срока в ЗКО
- 2470
- 2
- 39
-
6🟢 Премию Михаила Дорофеева вручили основателю проекта Protenge Джамиле Маричевой
- 2512
- 0
- 8
-
7🆕🆕🆕🆕 Таразский университет использовали для фиктивной регистрации мигрантов
- 2415
- 1
- 16
-
8💬💬 "Мать была на работе..." О гибели четырёх детей при пожаре в Астане
- 2377
- 2
- 27
-
9🟪 Ерлан Карин: Число вышедших из казахстанского гражданства с 2019 уменьшилось более чем в 16 раз
- 2441
- 6
- 105
-
10⛈ На США обрушился "циклон-бомба": власти готовятся к тяжёлым последствиям
- 2385
- 0
- 21