С наступлением весны всё больше горожан жалуются на нарушения правил дорожного движения со стороны курьеров, передвигающихся на мопедах. Члены комиссии маслихата Алматы по развитию транспорта и инфраструктуры города провели выездное заседание с представителями бизнеса и правоохранительных органов, чтобы обсудить проблему.
"В социальных сетях мы видим ситуации, когда курьеры на мопедах передвигаются по тротуарам и сбивают пешеходов, чтобы предотвратить трагедии, мы должны принять меры", – подчеркнула депутат маслихата Акбопе Абылкасимова.
Сегодня водители транспортных средств, объём двигателей которых не превышает 50 м3, не обязаны иметь права и проходить регистрацию. Именно поэтому правоохранительным органам так сложно идентифицировать и привлечь к ответственности нарушителей, пояснил замначальника местной полицейской службы Ержан Узабаев.
Депутаты маслихата намерены обратиться в мажилис с предложением внести изменения в законодательство и обязать водителей мопедов получать права и регистрировать свой транспорт вне зависимости от объёма двигателя. Таким образом, граждане младше 16 лет не смогут управлять мопедами.
"Процедуру регистрации необходимо внедрять, но делать это нужно плавно и мягко. Мы предлагаем дать на этот переход год, чтобы все водители успели зарегистрироваться и получить права", – рассказала депутат.
Такие нормы помогут правоохранительным органам идентифицировать и привлекать к ответственности нарушителей ПДД и сделают городские улицы более безопасными, считают члены выездной комиссии.
Представители компаний Wolt и Glovo согласились с необходимостью реформы и выразили свою поддержку.
"Сейчас нам сложно установить нарушителей. Нередко курьеры переключаются между платформами и носят рюкзаки и шлемы разных компаний. Если мы получаем подтверждение нарушений со стороны курьеров, то отключаем их от платформы. Думаю, процедура обязательной регистрации поможет нам лучше контролировать их работу. Главное, чтобы это происходило постепенно", – считает генеральный менеджер компании Wolt Казахстан Лаула Стамкул.
Менеджер по работе с госорганами компании Glovo Тарас Шевченко привёл в пример страны, в которых такие нормы уже ввели. Он рассказал, что в Армении и Украине мопеды уже подлежат обязательной регистрации и предложил учесть опыт зарубежных коллег.
"Мы в Glovo только за внедрение таких норм", – подчеркнул представитель компании.
Читайте также:
- Вынести мусор, разбудить на работу. Какие заказы казахстанцы оставляют курьерам
- Для всех курьеров Glovo будет действовать новый стандарт социальных гарантий с 2023 года
- В Алматы полицейские не дали провести забастовку курьерам Glovo
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5486
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2482
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2474
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2301
- 2
- 26
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2180
- 2
- 9
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2171
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2229
- 0
- 11
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2277
- 3
- 14
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2203
- 2
- 46
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2186
- 0
- 6