"Вопрос демонтажа или реконструкции рельсов находится на стадии рассмотрения. ТОО "Алматыэлектротранс" поручено повторно изучить целесообразность восстановления трамвайных путей. Также необходимо дождаться окончательного решения вопроса по реализации проекта строительства линии ЛРТ, во избежание двойных стандартов", – сообщил заместитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Ерлан Адилов, отвечая на официальный запрос informburo.kz.

При демонтаже трамвайных путей появятся вопросы по отводу земельных участков для ЛРТ, а также нужны будут деньги из бюджета на восстановление проезжей части. Поэтому городская администрация считает преждевременным убирать рельсы с дорог.

"Сейчас сумма расходов на демонтаж рельсов неизвестна", – добавил Адилов.

На вопросы о демонтаже линий электропередач трамваев ни в управлении, ни в пресс-службе акима Алматы не ответили. Также неизвестно для каких целей были сняты провода и где они будут использованы в дальнейшем. Кабели с трамвайных путей начали снимать в июле. 

Сейчас в трамвайном депо проходит Arbat Fest. Там различные художники выставили свои работы. Судьба депо, которая находится в центре города, пока неизвестна. В августе Центр развития города Алматы объявил о начале открытого конкурса на создание концепции общественного пространства на месте бывшего трамвайного депо. Горожанам на сайте организации предлагают проголосовать что они хотели бы видеть на месте депо. Среди вариантов: магазин, кафе и прочие постройки.

Трамваи исчезли с городских улиц 31 октября после двух резонансных аварий: 21 сентября 2015 года неуправляемый трамвай выехал на дорогу - пострадали четыре человека, 14 автомобилей были повреждены. 13 октября трамвай маршрута №6 внезапно тронулся с места. Тогда также были повреждены 14 авто, серьёзные травмы получили четыре пассажира.

После этого Бауыржан Байбек посетил трамвайное депо. Увиденным он остался недоволен. Специальная комиссия выявила многочисленные нарушения и факты несоответствия нормам. Работа депо была приостановлена.

В феврале аким Алматы Бауыржан Байбек заявил, что руководство трамвайного депо давало взятки за сокрытие ДТП. Заместитель директора трамвайного депо ТОО "Алматыэлектротранс" Жантай Жумабеков заявил в свою очередь, что слова градоначальника о взятках -  необоснованны. По его словам, они никогда не скрывали сход трамваев.

Позже появилась информация о том, что аварии трамваев, о которых говорил Байбек, официально нигде не были зафиксированы. Именно по этой причине в управлении пассажирского транспорта Алматы пояснили, что не смогут принять меры к прежнему руководству ТОО "Алматыэлектротранс". 

Кроме этого, градоначальник сказал, что вместо трамваев появится ЛРТ. По последней информации, первая ветка железнодорожного общественного транспорта будет запущена к 2020 году.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter