Главное судебное разбирательство в отношении судебно-медицинского эксперта Марата Абуова началось в Алмалинском районном суде под председательством судьи Кайынжамал Бухбановой.
"В результате дачи заведомо ложных заключений судмедэксперт Абуов нарушил действующую инструкцию "Организация и проведение судмедэкспертизы" и закон "О судебно-экспертной деятельности". Таким образом, Абуов совершил преступление предусмотренное статьёй 352 части 2 УК РК (редакция от 1997 года)", – зачитал обвинительный акт прокурор.
Марат Абуов заявил суду, что он не признаёт свою вину.
"Вину не признаю. Я этого не совершал", – сказал он.
Затем судья приступила к допросу Олжаса Косжана, который за рулём Porshe Cayenne допустил столкновение с автомобилем Антонины Громцевой. Он вспомнил тот день, когда произошло ДТП. Отметим, что Косжан зачитывал свои показания с бумаги и на некоторые вопросы не смог ответить без шпаргалки.
Марат Абуов рассказал суду, что на момент проведения гистологической экспертизы он работал в этом отделе всего семь месяцев, и ранее подобного опыта у него не было. По его словам, он проводил в день более ста экспертиз. Он говорит, что судебно-медицинские экспертизы проводят сами, комиссию не собирают. В основу для утверждения о беременности Громцевой легли два заключения доцента Калиевой и гистологическая экспертиза патологоанатома Сахметова. Кроме них он ещё привлёк другого специалиста, начальника отдела гистологии Алматинского филиала Центра судебной медицины Сатмурзаева, который поставил под сомнение беременность Громцевой, но не стал ждать ответа из-за того, что орган дознания требовал завершить экспертизу за месяц.
Напомним, ДТП произошло 16 июня 2012 года на перекрёстке улиц Шевченко и Масанчи. 19-летний студент КИМЭПа Олжас Косжан за рулём Porshe Cayenne проехал перекресток на запрещающий сигнал светофора и допустил столкновение с автомобилем Mitsubishi Pajero iO под управлением Антонины Громцевой. Последняя заявила, что была на начальном сроке беременности и в результате аварии потеряла ребёнка. В результате судебных разбирательств суд осудил Косжана на 2 года условно и обязал его выплатить пострадавшей материальный ущерб в размере около 1,3 млн тенге, а также 800 тыс. тенге за моральный вред.
Мать осуждённого Гульжан Кайдарова решила оспорить утверждение о беременности Громцевой и обратилась в прокуратуру. 29 апреля 2014 года началось досудебное расследование по заявлению матери Косжана.
По версии следствия, Громцева не была беременна в момент аварии. Полицейские подозревали её в совершении преступления по статье УК РК от 1997 года "ложный донос с созданием искусственных доказательств обвинения".
В марте 2015 года дело было закрыто прокурором Алмалинского района, но в апреле заместитель прокурора города Талгат Хасенов отменил постановление о прекращении дела. Кроме этого, дело Антонины Громцевой выделили в отдельное производство.
17 июля Алматинский городской суд обязал полицию завершить дело Антонины Громцевой до конца июля. Постановление вступило в законную силу. Суд вынес частное постановление в адрес начальника ДВД и прокурора Алматы о грубых нарушениях законности и волоките их сотрудниками и потребовал привлечь сотрудника городской прокуратуры Айдара Сибогатова и следователя Алию Борубаеву к дисциплинарной ответственности.
21 июля материалы уголовного дела в отношении судмедэксперта вернули на дорасследование.
17 августа следователя ДВД Алматы Алию Борубаеву отстранили от расследования этого уголовного дела и назначили нового. Теперь следствие в ДВД ведёт начальник отдела Александр Борисенков.