Экономический обозреватель Денис Кривошеев опубликовал письмо Air Astana в Комитет гражданской авиации МИР РК, в котором авиакомпания сообщает о возможном дефиците топлива и угрожает приостановкой полётов из Алматы. 


Письмо Air Astana в КГА

Фото: Facebook/Денис Кривошеев
Письмо Air Astana в КГА

Однако Air Astana не приостановила полёты 1 сентября и продолжает летать по сей день.

Также Кривошеев добавил, что российские компании не хотят продавать горючее авиакомпании.

"Тем временем, российские контрагенты отказываются поставлять топливо до особого распоряжения", – пишет Кривошеев.


Фото: Facebook/Денис Кривошеев
О поставках топлива российской компанией в Казахстан

Кроме этого, Кривошеев отмечал, что если ситуация с возможным дефицитом не изменится, то авиакомпания будет повышать стоимость билетов.

"По имеющимся данным, у AirAstana топлива на складах в Алматы осталось на полдня. Ежедневное потребление 330 тонн, на складе 160 тонн. Важно отметить, что топливо "национальный перевозчик" покупает сам. Известно, что он обращался в аэропорт с просьбой взять горючее в долг, последний отказал, ввиду того, что такая операция противоречит законодательству РК. Покупать горючее по коммерческой цене Air Astana не собирается, хотя предложение достаточное. В ход идут административные рычаги и шантаж. Главные крылья обещают остановить перевозки, если им не поставят льготное топливо из Шымкента по 140-150 тысяч тенге за тонну, тогда как коммерческая цена 230 тысяч. В крайнем случае, если не успеют и не додавят, намереваются поднять стоимость билетов, хотя цены на них и так взлетели в два раза за последние полгода", – пишет на своей странице в Facebook Кривошеев.


Количество топлива авиакомпаний

Фото: Facebook/Денис Кривошеев
Количество топлива авиакомпаний

В Комитете гражданской авиации подтвердили, что ситуация с возможным дефицитом была. В пресс-службе Министерства энергетики РК сообщили, что 1 сентября прошло совещание под руководством вице-министра энергетики РК Асета Магауова по вопросу обеспечения внутреннего рынка авиационным топливом.

"В ходе совещания АО "КазМунайГаз-ПМ" и ТОО "ПетроКазахстан Ойл Продактс" было поручено принять срочные меры по производству планового объема авиационного топлива на ТОО "ПКОП" (сентябрь месяц текущего года) в соответствии с утверждённым министерством планом переработки и производства нефтепродуктов на НПЗ РК на 2016 год. Также, в ходе совещания, компаниям, занимающимся реализацией нефтепродуктов, было поручено обеспечить своевременную отгрузку оплаченных объёмов авиационного топлива в соответствии с утверждённым графиком закрепления аэропортов и авиакомпаний республики", – сказали в пресс-службе ведомства.

В самой Air Astana ограничились коротким ответом:

"1 сентября Министерство энергетики РК провело со всеми участниками авиарынка совещание, на котором был поднят вопрос о возможном дефиците у авиаперевозчиков и аэропортов авиакеросина. Днём позже, 2 сентября, стало известно, что проблема поставки авиакеросина с Шымкентского НПЗ решена и участникам авиарынка не стоит переживать".

В июне Асет Магауов сообщал, что Министерство энергетики РК думает о возвращении прежнего уровня производства авиакеросина.

"По авиакеросину есть снижение, связанное с тем, что качество российского бензина ухудшилось. Это связано с увеличением количества мелкооктановой серы. Мы видим, что её содержание растёт и оно не позволяет производить авиакеросин приемлемого качества. Это в рамках модернизации ПНХЗ учтено и мы думаем вернуть прежний уровень производства авиакеросина", – отметил тогда вице-министр энергетики.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter