Директора Уральского филиала РГКП "Охотзоопром" уволили за допущенные нарушения законности при охране сайгаков. Об этом сообщили в прократуре ЗКО.
Уральский филиал РГКП "Охотзоопром" был создан всего несколько месяцев назад. До этого сотрудники "Охотхзоопрома", работающие в ЗКО, числились за филиалом Актобе.
Проработав в новой должности всего пару месяцев, руководитель уральского филиала сначала получил нагоняй на одной из прокурорских коллегий, а в начале этого года двух сотрудников "Охотзоопрома" задержали с поличным во время браконьерской охоты на сайгу. Это ли стало причиной увольнения чиновника, в прокуратуре не уточнили.
Между тем, прокуроры отмечают, что после падежа сайгаков, который был в Костанайской, Актюбинской и Акмолинской областях в 2015 году, наиболее многочисленной осталась уральская популяция сайги. Это и привлекает в ЗКО массу браконьеров. В 2016 году количество уголовных дел по факту браконьерства в отношении сайги увеличилось в несколько раз. Количество изъятых туш выросло в четыре раза – с 35 до 151, а количество изъятых рогов в семь раз – с 70 до 530.
Начало 2017 года тоже пока не даёт повода к оптимизму.
"Только за два месяца текущего года обнаружены 40 туш отстрелянных сайгаков, изъято 176 рогов, заведено 12 уголовных дел, – рассказал и.о. Уральского природоохранного прокурора Даурен Тажгалиев. – При этом нередки случаи, когда рога обнаруживают вне мест обитания сайги. В Уральске и Зеленовском районе области, например, в 2015-2016 годах изъято более 550 рогов"
Прокуроры заявляют, что главной проблемой браконьерства остаются плохая согласованность ведомств, призванных охранять степную антилопу и лояльность казахстанских законов в отношении браконьеров.
Кроме карательных мер, для борьбы с браконьерами предпинимают и профилактические. Например, в АО НК "Қазақстан Ғарыш Сапары" сейчас прорабатывается вопрос применения спутников и беспилотных летательных аппаратов для пресечения незаконной охоты и составления карты сезонной миграции сайгаков.
25 февраля в ЗКО задержали сотрудников полиции. Природоохранная прокуратура подозревает их в помощи браконьерам по отстрелу краснокнижных животных.