Прямой эфир Новости спорта

Бишимбаев рассказал о строительстве коттеджа в Косшы и о том, кому принадлежит "Prяник"

Экс-глава Министерства национальной экономики сообщил, что здание в Косшы строил на свои деньги вместе с пятью другими фигурантами уголовного дела.


В Астане продолжается суд по делу экс-министра национальной экономики Куандыка Бишимбаева. Он рассказал о доме в Косшы и о том, на чьи деньги он был построен.

Подсудимый предположил, что Жаксыбаеву подсказали версию о строительстве дома на взятку в поселке Косшы якобы по его, Бишимбаева, поручению.

"Я не причастен к деяниям Жаксыбаева и его людей. Поверьте мне и материалам дела. Если бы я хоть тиын получил лично или через кого-нибудь, то эти обстоятельства были бы давно задокументированы. Ведь Нацбюро, как я теперь понимаю, имело конечную цель и желание любыми способами привязать меня к уголовному делу, к которому я не имею отношения. Поэтому, чтобы как-то привязать меня, используется баня в посёлке Косшы", – сказал он.

По версии обвинения, речь шла не о бане, а о коттедже – охотничьем домике.

Читайте также:

На взятки от бизнесменов Бишимбаев построил дом под Астаной – прокуроры

Он объяснил, что объект строился совместно с пятью фигурантами дела. Однако, по версии следствия, собственником был только Куандык Бишимбаев.

"Баню строили Жаксыбаев, Нурлыбек, Бабагулов, Достияров Аскар, Сисимбаев Ренат и я. И следствие об этом достоверно знало. Но эта версия их не устраивала, так как в этом случае никакого преступления с моей стороны и других лиц нет. Хотя они их и запугали, что они боятся говорить правду. Все, кто не привлекался по этому делу в каком-либо виде, не говорят, что этот дом принадлежит Бишимбаеву. Напротив, подсудимые, меняющие свои показания, подтверждают, что этот дом то строился не на взятки, а затем говорят, что он строился на взятки", – рассказал экс-министр.

По его словам, идею о совместном строительстве бани в посёлке Косшы предложил Жаксыбаев, который в 2012 году познакомился с общими с Бишимбаевым знакомыми, построившими баню так же совместно.

Летом 2015 года он, Жаксыбаев, предложил это Куандыку Бишимбаеву и Сисимбаеву.

"Сисимбаев Ренат, Жаксыбаев Бахыт, Айдар Тыныбаев, Нурлыбек Султан, Тлеулиев Галмыжан, Бабагулов Арыстан знают друг друга. Иногда вместе ходили в баню, иногда собирались вместе в "Prянике" на втором этаже. Здесь говорится, что этот ресторан принадлежит мне, но хочу сказать, что он принадлежит моим родителям и родственникам. Он был приобретён в 2012 или 2013 году до моей работы в этом холдинге. У Сисимбаева, Жаксыбаева были свои личные отношения с Галымжаном Тлеулиевым – администратором ресторана", – уточнил подсудимый экс-министр.

Читайте также:

Жаксыбаев заявил, что Бишимбаеву принадлежит ресторан "Prяник" в Астане

"Собственники ресторана – мой двоюродный брат, мой троюродный брат и моя мама. Ресторан "Prяник" состоит из двух этажей. Второй этаж принадлежит моим родственникам, на первом этаже владельцами являются, по-моему, пять или шесть человек – это незнакомые мне люди, к которым я вообще не имею никакого отношения. Если быть корректным, у ресторана "Prяник" 8 или 9 владельцев. Первый этаж – это 5 или 6 человек, и второй этаж принадлежит уже моим родственникам", – добавил он.

Во время одной из встреч в ресторане, по словам Куандыка Бишимбаева, Бахыт Жаксыбаев предложил построить коттедж с баней.

"Летом Бахыт предложил поучаствовать всем в строительстве бани. Он наглядно объяснял, что каждый вносит взнос и имеет возможность пользоваться. Всем эта идея понравилась. Арыстан тогда сказал, что у него в Косшы есть участки, которые он может показать и выбрать один из них для строительства. Договорились, что все участвуют своими, подчеркиваю, своими личными и собственными средствами для строительства. При этом Бахыт Жаксыбаев взялся проработать все детали. Подготовить проект, найти строителей, посмотреть наличие сетей, потому что он возглавлял компанию, занимающуюся строительством, и опыт у него мог быть", – добавил он.

Куандык Бишимбаев отметил, что ему "очень повезло" с девальвацией, потому что, не будь её, удалось бы ещё скорректировать даты заключения договора и оплату за коттедж.

"Дильрух Анарбай в первых своих показаниях подтверждает, что уплатил Алибеку Абдрахманову 89 500 долларов в день подписания договора – 18 августа 2015 года, а не в сентябре, как указано в обвинительном акте. Допрошенный в главном судебном разбирательстве 23 ноября 2017 года строитель бани Алибек Абдрахманов показал суду, что подписал договор 18 августа 2015 года. Он также подчеркнул в суде и в показаниях во время следствия, что оплату в 89 500 долларов получил 18 августа 2015 года. Это же он показал при показе на месте на видео, где он менял доллары в тенге, и четко называет курс – 186 тенге за доллар. Видимо, мне очень повезло, потому что, не будь этой даты, не будь девальвации 20 августа, можно было ещё раз скорректировать даты и каким-то образом манипулировать (то есть те, кто обвиняет Бишимбаева, могли бы манипулировать этой информацией. – Авт.) оплатой", – подчеркнул он.

По словам экс-министра, в материалах дела имеются доказательства, что все 6 дольщиков пользовались объектом по своему усмотрению.

"О том, что без меня заказчики этого объекта собирались, рассказывал суду и строитель этого объекта. В материалах дела есть доказательства, что этим объектом пользовались все по своему усмотрению. Этот объект строился совместно. Вообще, если это мой дом, почему там все творят, что хотят? Почему обстановкой интерьера занимался не я или моя супруга, а Жаксыбаев Бахыт? Мне этот дом не принадлежит. Я такой же пользователь, как и все, который внёс свои средства в его строительство. Это не голословные заявления", – заключил он.

Все публикации по делу Куандыка Бишимбаева можно прочитать здесь.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров