Прямой эфир Новости спорта

Без открытия кинотеатров в регионах казахстанцы не увидят отечественное кино - прокатчик

Генеральный директор компании "Меломан" Вадим Галенко заявил, что стране катастрофически не хватает кинотеатров.

Без открытия кинотеатров в регионах казахстанцы никогда не увидят новое отечественное кино. Такое мнение высказал генеральный директор компании "Меломан" Вадим Галенко.

"У нас всё-таки есть большая нехватка кинотеатров в стране, посадочных мест для зрителей катастрофически не хватает. В среднем всего 70 тысяч казахстанцев входят в кино. Есть фильмы, которые собирают 200-250, 300 тысяч, но не более. То есть при населении в 17 миллионов у нас крайне слабо развита сама культура кинопосещения", – сказал Галенко в ходе круглого стола в Астане, где обсуждался проект закона о кинематографии и соответствующие поправки в законодательные акты.

При этом предприниматель дал понять, что бизнес вряд ли сможет взять на себя расходы на открытие кинотеатров в городах Казахстана.

"Если представить, что кинотеатры будут открывать представители бизнеса, то это достаточно сложно, потому что стоимость кинотеатра от 5-7 миллионов долларов. Всё покупается за рубежом", – отметил он.

"Поэтому сколько бы мы ни создавали фильмов, сколько бы мы их ни финансировали, если мы не доведём контент до зрителя, просто люди никогда не увидят этот фильм", – заявил Галенко.

По его информации, 85 процентов всех сборов кинотеатров собирают только два города - Астана и Алматы.

"Регионы у нас практически не работают, поэтому национальные фильмы, которые несут что-то доброе, светлое и важное, они будут просто отрезаны от аудитории. Я прошу обратить на это внимание и попытаться каким-то образом либо помочь бизнесу, либо посредством дополнительного выделения бюджета поменять то оборудование, которое находится в отремонтированных домах культуры", – предложил бизнесмен.

Он считает, что в отсутствии кинотеатров в регионах у людей фактически нет никаких развлечений.

"По сути, в малых городах люди, в общем-то, только работают и сидят дома, ну ещё кто-то выезжает на природу. Поэтому дома культуры являются таким местом, которое может аккумулировать население, и людям можно показывать то, что бы мы хотели. Потому что у нас есть и большие коммерческие блокбастеры, и такие фильмы как "Келинка Сабина" – этот фильм на втором месте по сборам в Казахстане" – заключил генеральный директор компании "Меломан" Вадим Галенко.

По его мнению, казахстанское кино при понимании того, что нужно аудитории, может быть коммерчески успешным. При условии, что оно будет доступно и зрителям в регионах.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров