Национальные железные дороги России, Беларуси и Казахстана приступили к проработке проекта высокоскоростного коридора "Евразия", который свяжет Китай и Западную Европу, передаёт "Евразия Эксперт".

Магистраль пройдёт из Пекина через Астану, Москву и Минск в Берлин. Предварительное технико-экономическое обоснование проекта было подготовлено российской стороной по поручению правительства РФ в августе. Сейчас проект проходит обсуждение в правительстве и экспертной среде. Разработку проекта курирует Минтранс РФ. Начато формирование проектных рабочих групп, в которых помимо России, Беларуси и Казахстана будет участвовать китайская сторона.

По графику, представленному ОАО "РЖД", строительство магистрали для пассажирских перевозок должно начаться в 2018 году и завершиться в 2023 году. Начать перевозки грузов планируется в 2026 году. Прогнозируется, что к 2050 году по магистрали будет ежегодно перевозиться 20 млн тонн грузов и почти 37 млн пассажиров.

Основными участниками проекта должны стать национальные железные дороги стран Евразийского экономического союза: ОАО "РЖД", Белорусская железная дорога (БЖД), "Казахстан темiр жолы" (КТЖ), а также китайская China Railways.

Как сообщили в БЖД, "Евразия" станет "крупнейшим в мире проектом в сфере железнодорожного транспорта и позволит объединить высокоскоростные транспортные системы Европы и Китая". Кроме того, проект создаст социально-экономические и агломерационные эффекты.

Общая стоимость проекта, по оценкам российских экспертов, составляет 118 млрд долларов. Как сообщили в РЖД, финансирование могут обеспечить ряд институтов, в числе которых Фонд Шёлкового пути, Банк БРИКС, Евразийский банк развития, Российский фонд прямых инвестиций, Российско-Китайский инвестфонд. Заинтересованность в финансировании проекта также проявила немецкая компания Siemens. Однако эксперты пока не могут чётко спрогнозировать условия окупаемости проекта.

Разработчики проекта магистрали "Евразия" рассчитывают, что его реализация позволит перевозить сухопутным транспортом 10-15% товарооборота между Китаем и ЕС. Сегодня аналогичный показатель составляет лишь 2%, по итогам 2017 года он может вырасти до 3-3,5%. Таким образом, речь идет о росте сухопутного транзита между ЕС и Китаем в 3-5 раз.

Считается, что проект обеспечит страны Евразийского экономического союза дополнительными доходами. По прогнозу ОАО "РЖД", в случае реализации общая выручка от высокоскоростной магистрали "Евразия" к 2050 году может составить 47 млрд долларов.

Скорость движения по новой железной дороге пока окончательно не определена. Эксперты считают, что первые несколько лет поезда будут ходить со скоростью 200-250 км/ч. При этом поездка из Пекина в Гамбург на самом скоростном поезде, таком как Синкансен или TGV, займёт 20 часов.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter