Национальные железные дороги России, Беларуси и Казахстана приступили к проработке проекта высокоскоростного коридора "Евразия", который свяжет Китай и Западную Европу, передаёт "Евразия Эксперт".
Магистраль пройдёт из Пекина через Астану, Москву и Минск в Берлин. Предварительное технико-экономическое обоснование проекта было подготовлено российской стороной по поручению правительства РФ в августе. Сейчас проект проходит обсуждение в правительстве и экспертной среде. Разработку проекта курирует Минтранс РФ. Начато формирование проектных рабочих групп, в которых помимо России, Беларуси и Казахстана будет участвовать китайская сторона.
По графику, представленному ОАО "РЖД", строительство магистрали для пассажирских перевозок должно начаться в 2018 году и завершиться в 2023 году. Начать перевозки грузов планируется в 2026 году. Прогнозируется, что к 2050 году по магистрали будет ежегодно перевозиться 20 млн тонн грузов и почти 37 млн пассажиров.
Основными участниками проекта должны стать национальные железные дороги стран Евразийского экономического союза: ОАО "РЖД", Белорусская железная дорога (БЖД), "Казахстан темiр жолы" (КТЖ), а также китайская China Railways.
Как сообщили в БЖД, "Евразия" станет "крупнейшим в мире проектом в сфере железнодорожного транспорта и позволит объединить высокоскоростные транспортные системы Европы и Китая". Кроме того, проект создаст социально-экономические и агломерационные эффекты.
Общая стоимость проекта, по оценкам российских экспертов, составляет 118 млрд долларов. Как сообщили в РЖД, финансирование могут обеспечить ряд институтов, в числе которых Фонд Шёлкового пути, Банк БРИКС, Евразийский банк развития, Российский фонд прямых инвестиций, Российско-Китайский инвестфонд. Заинтересованность в финансировании проекта также проявила немецкая компания Siemens. Однако эксперты пока не могут чётко спрогнозировать условия окупаемости проекта.
Разработчики проекта магистрали "Евразия" рассчитывают, что его реализация позволит перевозить сухопутным транспортом 10-15% товарооборота между Китаем и ЕС. Сегодня аналогичный показатель составляет лишь 2%, по итогам 2017 года он может вырасти до 3-3,5%. Таким образом, речь идет о росте сухопутного транзита между ЕС и Китаем в 3-5 раз.
Считается, что проект обеспечит страны Евразийского экономического союза дополнительными доходами. По прогнозу ОАО "РЖД", в случае реализации общая выручка от высокоскоростной магистрали "Евразия" к 2050 году может составить 47 млрд долларов.
Скорость движения по новой железной дороге пока окончательно не определена. Эксперты считают, что первые несколько лет поезда будут ходить со скоростью 200-250 км/ч. При этом поездка из Пекина в Гамбург на самом скоростном поезде, таком как Синкансен или TGV, займёт 20 часов.
-
1😷 Гонконгский грипп в Казахстане: чем опасен вирус и что рекомендуют медики
-
2465
-
0
-
8
-
-
2💣В Астане взорвался газовый баллон в тандырной: пострадали 4 человека
-
2496
-
3
-
26
-
-
3🤔 Не успели морозы вступить в силу, как тут же сдали позиции.
-
2403
-
1
-
6
-
-
4🎵 Щелкунчик, квартирники и AZAGHAL. Что можно посмотреть в Алматы и Астане с 11 по 31 декабря
-
2526
-
0
-
8
-
-
5🚕 Учишь казахский - ездишь бесплатно: в Темиртау появилось необычное такси
-
2583
-
0
-
47
-
-
6✈️ В аэропорту Алматы начали реконструкцию главного входа
-
2316
-
1
-
10
-
-
7🚗 В Абайской области больше 30 машин незаконно прорвались через блокпосты, выставленные из-за непогоды.
-
2276
-
5
-
20
-
-
8❤️ Прогноз погоды на 13 декабря: снег, метель и гололёд ожидаются на большей части страны
-
2126
-
2
-
5
-
-
9🚓 В Алматы задержали восьмиклассника за угрозы школам в соцсетях
-
2226
-
2
-
26
-
-
10🫥В СКО учитель получила ожоги на уроке химии — дети не пострадали
-
2068
-
0
-
15
-
USD:
521.5 / 524.1
EUR:
611.5 / 616.5
RUB:
6.45 / 6.57