"Мы сейчас обсуждаем возможность внедрения на окраинах города большой бесплатной парковки или же за символическую стоимость. Например, за сутки парковки 100 тенге. Ни один человек не будет платить по 2400 тенге в день. Мы сейчас думаем, пока это обсуждение. Нужны большие парковки, удобные и бесплатные или же совсем минимальная стоимость для того, чтобы содержать охрану. Просто разово заплатил, оставил машину и заехал в город нормально, цивилизованно. Нужно подумать о горожанах. Тогда проблему с пробками можно решить", - озвучил своё предложение по сокращению количества транспортных средств в мегаполисе Бауыржан Байбек на презентации системы электронного билетирования.

Аким Алматы дал поручение предоставить ему статистику о целях визита в город жителей окраин.

"Проблема пробок Алматы - это 250 тысяч автомобилей, которые каждый день заезжают в город и каждый день выезжают из города. Мы должны сегодня разбираться с этой проблемой. Надо понять, кто из них едет на своё рабочее место, а кто из них заезжает в город, чтобы заработать на машине. Для того, чтобы мы этот вопрос сняли, нам нужны чёткие, ясные цифры. Мы не можем сейчас силой запретить заезжать в город. Мы должны создать условия, показать выгодность", - говорит градоначальник.

Байбек предложил улучшить качество обслуживания в общественном транспорте, чтобы жители окраин могли оставлять свой транспорт на въезде в город и пересаживались на автобусы. 

"Чем человеку ехать, сжигать бензин, стоять в пробках, ему удобнее сесть на автобус", - отметил он.

Напомним, что в 2013 году городские власти представили комплексную программу, которая позволит ограничить въезд иногородних машин в город и увеличить эффективность общественного транспорта на улицах Алматы. Согласно плану развития транспортной инфраструктуры на ближайшие несколько лет, на окраинах Алматы должны построить 4 автовокзала с автостоянкой на 5000 мест. Предполагалось, что владельцы машин будут пересаживаться на общественный транспорт. От каждого вокзала будут ходить экспрессы (всего 200 автобусов, работающих на газе) до станции метро "Райымбек". Для их скоростного передвижения будут выделены специальные полосы.

Занимавший пост акима на тот момент Ахметжан Есимов заявлял, что с 2015 года в Алматы ограничат въезд токсичному транспорту из пригородов. 

"Мы не ограничиваем въезд иногородних машин в город. Хотя все прекрасно знают, что в Алматы приезжают таксовать даже из Шымкента, это видно по номерам машин на улицах. Но мы закрываем город от транспорта, выхлопы которого превышают допустимые нормы, установленные законом!" - сказал он тогда.

Предполагалось, что все въезжающие в город машины будут проверяться на токсичность выхлопов. На всех въездах в город должны были разместить 13 экологических постов с видеофиксацией. 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter