Перевозчики Алматы подали заявку на пересмотр расчётного тарифа для уточнения объёма субсидирования. Сейчас, к примеру, по подсчётам тарифной комиссии, реальная стоимость перевозки одного пассажира на 23-м маршруте составляет 130,37 тенге. Разницу в 50,37 тенге оплачивает городской акимат.
"Необходимо пересмотреть расчётный тариф, потому что стоимость топлива, запчастей, материалов, техники увеличилась в два и даже местами в три раза. Всё кругом подорожало, но тариф застыл с 2012 года. Пересмотр и проверка расчётных тарифов позволяет определить объём субсидирования перевозок", – сообщил генеральный директор Союза автотранспортников РК Сабит Аманбаев.
По мнению перевозчиков, акимату нужно пересмотреть себестоимость проезда пассажиров на каждом маршруте, а затем вывести среднюю цену поездки.
"Кому-то кажется, они (автопарки – Авт.) гребут деньги лопатой, на самом деле экономика перевозок очень прозрачная, легко проверяемая. В 2016 году на основании расчётного тарифа 149 тенге комиссия выявила необходимую сумму субсидирования в 17,9 млрд тенге. Объём был вычислен, но субсидирования не произошло", – отметил гендиректор Союза автотранспортников Казахстана.
В 2018 году на субсидирование перевозок выделено 6,9 млрд тенге и только для тех автопарков, которые купили новые автобусы. Из-на нехватки финансирования, по словам Сабита Аманбаева, перевозчики оказались не готовы к зиме.
"Автопарки уже забыли, что такое профилактика, развитие производственной базы, покупка гаражного оборудования. Средств не хватает на элементарное: повышение зарплаты и покупку запчастей, не осуществлена подготовка к зиме. Субсидируемые маршруты по доходности не закрывают потребности всего предприятия", – сказал он.
По его мнению, отбирать маршруты у частных автопарков – не самое лучшее решение.
"Мы с 2016 года никак не можем достичь взаимопонимания в вопросе субсидирования всех маршрутов. Надо обеспечить финансирование и жёстко требовать выполнения обязанностей. Без первого второе невозможно. И тогда не нужно было бы городу покупать автобусы", – считает Сабит Аманбаев.
В управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы сообщили, что заявку получили, но не все автопарки прислали свои расчёты. Вопрос об изменении тарифов на проезд для пассажиров не рассматривается.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5729
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2540
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2652
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2351
- 2
- 28
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2231
- 2
- 10
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2223
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2292
- 0
- 12
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2344
- 3
- 15
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2272
- 2
- 48
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2262
- 0
- 6