Статистика Covid-19
в Казахстане:
Заразились:
218 754
Выздоровели:
202 230
Умерли:
2 809 (6.03.2021)
Коронавирусная
пневмония:
Заразились:
49 573
Выздоровели:
43 803
Умерли:
644 (6.03.2021)

Автопарки Алматы подали заявку на пересмотр тарифа на проезд

По данным перевозчиков, расчётный тариф для субсидирования в 149 тенге уже не актуален, поскольку выросла цена на топливо и запчасти.

Перевозчики Алматы подали заявку на пересмотр расчётного тарифа для уточнения объёма субсидирования. Сейчас, к примеру, по подсчётам тарифной комиссии, реальная стоимость перевозки одного пассажира на 23-м маршруте составляет 130,37 тенге. Разницу в 50,37 тенге оплачивает городской акимат.

"Необходимо пересмотреть расчётный тариф, потому что стоимость топлива, запчастей, материалов, техники увеличилась в два и даже местами в три раза. Всё кругом подорожало, но тариф застыл с 2012 года. Пересмотр и проверка расчётных тарифов позволяет определить объём субсидирования перевозок", – сообщил генеральный директор Союза автотранспортников РК Сабит Аманбаев.

По мнению перевозчиков, акимату нужно пересмотреть себестоимость проезда пассажиров на каждом маршруте, а затем вывести среднюю цену поездки.

"Кому-то кажется, они (автопарки – Авт.) гребут деньги лопатой, на самом деле экономика перевозок очень прозрачная, легко проверяемая. В 2016 году на основании расчётного тарифа 149 тенге комиссия выявила необходимую сумму субсидирования в 17,9 млрд тенге. Объём был вычислен, но субсидирования не произошло", – отметил гендиректор Союза автотранспортников Казахстана.

В 2018 году на субсидирование перевозок выделено 6,9 млрд тенге и только для тех автопарков, которые купили новые автобусы. Из-на нехватки финансирования, по словам Сабита Аманбаева, перевозчики оказались не готовы к зиме.

"Автопарки уже забыли, что такое профилактика, развитие производственной базы, покупка гаражного оборудования. Средств не хватает на элементарное: повышение зарплаты и покупку запчастей, не осуществлена подготовка к зиме. Субсидируемые маршруты по доходности не закрывают потребности всего предприятия", – сказал он.

По его мнению, отбирать маршруты у частных автопарков – не самое лучшее решение.

"Мы с 2016 года никак не можем достичь взаимопонимания в вопросе субсидирования всех маршрутов. Надо обеспечить финансирование и жёстко требовать выполнения обязанностей. Без первого второе невозможно. И тогда не нужно было бы городу покупать автобусы", – считает Сабит Аманбаев.

В управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы сообщили, что заявку получили, но не все автопарки прислали свои расчёты. Вопрос об изменении тарифов на проезд для пассажиров не рассматривается.