Прямой эфир Новости спорта

Автобан Караганда – Темиртау приведут в норму с помощью специальных инъекций

Для укрепления дефектного слоя не нужно будет разбирать дорожное полотно, сообщили в "НК "КазАвтоЖол".

Трещины, которые появились на 13 км автобана Караганда – Темиртау, будут ремонтировать инъекциями из специальной смеси без разбора дорожного полотна, сообщили АО "НК "КазАвтоЖол".

По информации акционерного общества, с 12 по 14 сентября для выяснения причин появления дефектов обследовали дорогу с участием представителей Карагандинского областного филиала, РГУ "Карагандаоблжоллаборатория", специалистов АО "КаздорНИИ", службы технического надзора и подрядчика.

Комиссия выявила, что причиной трещин стало поднятие грунтовых вод, из-за чего основание дороги "поплыло" под давлением.

"Трещины покрытия возникли под воздействием динамической нагрузки вследствие снижения несущей способности основания, из-за переувлажнения прикромочной части дополнительного слоя основания из щебеночно-гравийно-песчаной смеси (ЩГПС) и рабочего слоя земляного полотна", – сообщили в "КазАвтоЖол".

Для устранения трещин и причин их образования комиссия дала рекомендации провести ремонт покрытия с частичной заменой секций дефектных мест, а также заполнить дефектные места без разбора дорожного полотна.

"Для повышения несущей способности дорожной одежды провести укрепление краевой зоны подстилающего слоя без разборки дорожной одежды, путем инъектирования цементо-песчаной смеси в разуплотнённую зону", – добавили в нацкомпании.

Подрядная организация со службой технического надзора должна до 20 сентября подготовить детальный план мероприятий по устранению дефектов и согласовать его с заказчиком.

Кроме того, в "КазАвтоЖол" подчеркнули, что подрядная организация намерена устранить дефекты до планируемой сдачи в эксплуатацию автобана, которая намечена на 2019 год.

11 сентября сообщалось, что сдача скоростной автодороги Караганда – Темиртау срывается из-за трещин в бетонном полотне, которое было залито год назад. Эксперты контролирующих органов обследовали покрытие разными методами, но причину, по которой трескается бетон, так и не нашли. Сообщалось, что проблемный участок дороги специалисты просканируют георадаром и только потом примут решение, как дальше ремонтировать дорожное полотно.

17 сентября стало известно, что причиной появления трещин стало нарушение технологического процесса. При этом представитель Комитета автомобильных дорог МИР РК сообщил, что сроки сдачи автобана в эксплуатацию из-за выявленных дефектов не изменялись.

Новости партнеров