Представители авиакомпании Bek Air на четвёртый день после крушения самолёта под Алматы выступили на пресс-конференции, где сообщили подробности трагедии.


Пресс-конференция Bek Air / Фото informburo.kz

"Хочу объяснить, почему нас два дня не было в эфире. Во-первых, мы были в шоке не менее, чем вы и другие. И даже больше, потому что нас это касалось напрямую. Первые дни и первые часы мы были на месте катастрофы. Наши люди помогали в эвакуации, помогали следствию. Были заняты похоронами. По крупицам собирали информацию", – начал глава авиакомпании Нурлан Жумасултанов.

"Я возглавлял эту компанию до определённого времени, сейчас пришло время вернуться", – добавил он.

Директор лётной службы Ерик Сапаров рассказал о технических деталях и условиях, в которых произошла катастрофа.


Скорость и высота самолёта по секундам

Скорость и высота самолёта по секундам / График Bek Air

"После седьмой секунды идёт снижение. Самое интересное тут – это крен. После отрыва идёт левый крен, на пятой секунде самолёт выравнивается, а на шестой снова начинается крен. Каждую секунду идёт изменение крена влево и вправо. Как только самолёт у земли, крен уменьшается, как только отрывается – крен увеличивается. К 34-й секунде крен вырос до 9,5 влево. Метеоусловия: штиль, можно сказать, видимость – 1000 метров, никаких таких особых явлений. Возникает вопрос: от чего так может качать самолёт? Все лётчики склоняются к тому, что это был спутный след", – сказал Ерик Сапаров.

Спутный след – это область воздуха, всегда образующаяся за движущимся летательным аппаратом. Чтобы объяснить этот процесс наглядно, на пресс-конференции показали видео:



Сапаров пояснил, что интервал между вылетами самолётов должен быть не менее двух минут. Тогда спутный след не представляет опасности для следующего воздушного судна. Самолёт Bek Air в тот день вылетел через одну минуту после борта "Эйр Астаны", сообщил представитель авиакомпании.

"Он до последнего пытался взлететь и преодолеть неожиданное препятствие, в данном случае – внешнее воздействие. Самолёт кружился на земле. Снежный покров, самолёт без шасси, как на санках – неуправляемый, небольшое отклонение от курса и привело к столкновению", – добавил он.

Глава компании Нурлан Жумасултанов сообщил, что интервал вылета в штиль необходимо увеличить до пяти минут.

Пилот-инструктор Bek Air Александр Колесников акцентировал внимание на двигателях, которые используются в самолётах Airbus A320neo "Эйр Астаны".

"Мы вчера беседовали с голландцами, они подтвердили, что в Европе рассматривался вопрос о том, что после самолётов с такими двигателями надо увеличивать интервал", – сказал он.

Представители авиакомпании выразили недоумение по поводу того, что жилые постройки расположены совсем рядом со взлётно-посадочной полосой аэропорта Алматы, и напомнили, что президент Касым-Жомарт Токаев уже дал указание проверить законность строительства.

"Если бы в дом не стукнулся, наш самолёт был бы цел. Самолёты не проектируют на столкновение с домами, это уже не самолёт будет, а танк. До столкновения с домом самолёт был цел. Если бы не дом, все были бы живы и здоровы", – заявил Нурлан Жумасултанов.


Читайте также: Ришат Калибек, хозяин дома, в который врезался Fokker-100: Не уверен, выплатят ли мне компенсацию


Он добавил, что авиакомпания не стала увольнять сотрудников после приостановки лицензии на неопределённый срок.

"Мы не увольняем сотрудников, не скидываем на отпуск без содержания. Все, как могут, помогают. Я встретился со всем коллективом и прямо им сказал, что у нас два пути: опустить руки и прекратить своё существование или бороться и доказать свою эффективность, что мы можем летать на этих самолётах. И мы выбрали бороться", – добавил он.

Жумасултанов не считает, что авиапарк Bek Air устарел, но отмечает, что "чем новое, лучше поддержанное старое". Произошедшее он считает роковым стечением обстоятельств.

"А если мы уйдём отсюда, мы придём в Кыргызстан", – заключил глава Bek Air.

Все новости о крушении самолёта Bek Air читайте здесь.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter