Атамкулов объяснил, почему растут цены на автомобили

Тенденция роста цен на машины наблюдается во всём мире, заявил министр.

Министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов прокомментировал рост цен на автомобили в Казахстане.

"В первую очередь, хотел бы отметить, что по ценовой политике на автомобили – это тенденция, этот тренд идёт не только по нашей республике, он идёт на мировом уровне. Вы обратите внимание: многие, конечно, ссылаются на те базовые марки, которые выпускаются в Казахстане, но в то же время цены выросли и на другие популярные марки, как BMW, Mercedes, Toyota, и те другие марки, которые вообще не производятся в Казахстане. То есть вы видите, что фактор внутренних норм, которые в Казахстане определены, не влияет сегодня на другие виды автомобилей", – сказал Бейбут Атамкулов в кулуарах правительства.

По его словам, такой же рост произошёл и в соседних странах, в частности, в России.

"То же самое происходит на большом китайском рынке. То же самое происходит на рынке европейских стран. В первую очередь, это спрос, который образовался. Это отложенный спрос. Если вы помните, во время пандемии люди практически сидели взаперти дома, банки не работали, люди не могли даже проплатить квартиры. Могли только пойти в магазины продуктовые. Многие салоны автомобилей, туристические услуги упали и так далее", – добавил министр.


Читайте также: Правда ли, что покупать авто в России выгоднее? Сравнительный анализ цен


Глава МИИР уточнил, что, несмотря на режим пандемии, многие карантинные ограничения уже смягчились.

"Произошёл сбой в системе поставок чипов электронных схем. Вы знаете, основные поставщики – это Тайвань, китайские компании, на них наложили те санкции, которые были наложены на китайские товары США. Тут просто огромная, можно сказать, цепочка аспектов, которые повлияли. Это поставка сырья, производство чипов. Чипы не поставлены на предприятия, и многие европейские и японские автомобильные предприятия , в том числе и корейские, приостановили и сократили производство машинокомплектов", – сказал Бейбут Атамкулов.

Он добавил, что, несмотря на снижение поставок комплектующих, казахстанский автопром за девять месяцев выпустил 65 тысяч автомобилей – рост за год составил 17 тысяч единиц.


Читайте также:


 

Новости партнеров