Столичные автопарки будут размещать на бортах автобусов рекламу. Это позволит увеличить доходность, но не повлияет на стоимость проезда, сообщил председатель правления ТОО "Астана LRT" Бекмырза Игенбердинов.

При этом, по его прогнозам, доходы автопарков от рекламы должны составить примерно пятую часть всей выручки.

"В последнее время мы ведём переговоры по безбилетному доходу для того, чтобы перевозчики могли как можно больше получать доходов от своей деятельности. Мы планируем на 15-20% увеличить доходы от перевозки. Сегодня это пока небольшой процент, мы на начальной стадии. И, наверное, к концу года мы сможем какую-то аналитику понятную дать. Рекламу покупают по-разному, есть, кто на месяц фрахтует, кто-то на неделю", – сказал Бекмырза Игенбердинов в кулуарах выездного заседания комиссии куратора партии "Нұр Отан".

Согласно прейскуранту, в аренду под рекламу можно взять пять наименований автобусов.



Он также сообщил, что стоимость перевозки одного пассажира в обычном городском автобусе обходится автопаркам в 198 тенге. Из них при безналичном расчёте акимат субсидирует 108 тенге, а при наличном – всего 18 тенге. Однако, как отметил Игенбердинова, этого не хватает для покрытия расходов, и в скором времени в акимате будут рассматривать возможности увеличения доли субсидий. В противном случае, по его словам, стоимость проезда подорожает.

"Мы надеемся, что нас поддержат. Мы планируем, что этот тариф в любом случае до конца года сохранится, в декабре будем выходить на общественный совет, показывать цифры и уже будем совместно с общественностью обсуждать, как нам двигаться дальше", – добавил председатель "Астана LRT".

Кроме того, он рассказал, что с ведением дифференцированного тарифа из теневого оборота было выведено 15% дохода. Однако, он не смог назвать конкретную сумму выявленных денег.

"Мы будем ежемесячно докладывать о ситуации с общественным транспортом, какая идёт динамика. На сегодняшний день 90% пассажиров в автобусах пользуются транспортной картой. Это очень хороший показатель. Постараемся в ближайшем месяце довести этот показатель до 95-98%. Тогда уже сможем показать общественности доходную часть перевозчиков, чтобы потом проанализировать и к концу года выходить с предложениями по тарифной политике", – подчеркнул Игенбердинов.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter