Прямой эфир Новости спорта

Антикоррупционщики обвинили руководство Минобороны в нежелании устранять коррупцию

Министерству обороны поручили внедрить систему электронной очереди и исключить барьеры при оказании государственных услуг.

Агентство по делам государственной службы и противодействию коррупции на совещании в Астане перечислило недостатки в работе Министерства обороны при оказании госуслуг.

Заместитель председателя Агентства Алик Шпекбаев указал на наличие коррупционных рисков в структуре оборонного ведомства. Статистика показывает, что за последние три года в Вооружённых силах за коррупцию осудили 65 человек.

"Одной из причин возникновения коррупционных правонарушений в оборонном ведомстве является наличие коррупционных схем и нежелание руководства самостоятельно устранять коррупционные риски, а также недостаточная превенция в сфере оказания госуслуг", – указывается в сообщении агентства.

В первом полугодии Министерство обороны оказало 70 000 услуг, из которых 99,7% – в бумажном виде. На долю госуслуг через госкорпорацию "Правительство для граждан" и портал "электронного правительства" приходится лишь 0,3% (234 услуги), тогда как доля оказанных электронных услуг по республике составляет 47%.

Другой проблемой названо отсутствие регламентации отдельных процессов. К примеру, из-за несвоевременного заказа и доставки бланков строгой отчётности для военных билетов на полгода нарушены сроки оказания государственных услуг по всему Казахстану.

Только по Астане основная доля нарушений сроков госуслуг, оказанных через госкорпорацию, приходится на органы по делам обороны (43,8%, или более 60 просрочек из 138 услуг).

На совещании отметили и факты неэтичного поведения
сотрудников органов военного управления при работе с населением. Фото и видеоматериалы агентства свидетельствуют об отсутствии элементарных бытовых условий для получения услуг, что вызывает обоснованную критику граждан.

По итогам совещания руководство Министерства обороны признало ошибки и взяло на себя обязательства по устранению выявленных недостатков.

"Министерству обороны поручено в кратчайшие сроки, по аналогии с ЦОНами и органами госдоходов, создать благоприятные и комфортные условия в местах оказания госуслуг, внедрить систему электронной очереди, исключить барьеры при оказании услуг, обеспечить их безальтернативный перевод в электронный формат и госкорпорацию для оказания по принципу "одного окна", – резюмировали в Агентстве.

В июле сообщалось, что офицеров Минобороны признали виновными в получении многомиллионных взяток от предпринимателей.

Поделиться:

Новости партнеров