Прямой эфир Новости спорта

Анна Димитриевич не поверила в историю Нурбанка о подозрительной женщине

Произошедшие с разницей в один день инциденты в ЦОНе и в банке выглядят как мошеннические действия одних и тех же людей, считает пострадавшая сторона.

Героиня запутанной истории с утечкой персональных данных в ЦОНе Анна Димитриевич и представляющий её интересы юрист Олег Чернов не верят в историю, рассказанную Нурбанком.

В банке, который без согласия Димитриевич запросил её кредитную историю, ранее рассказали о подозрительной женщине, которая собиралась оформить кредит через Нурбанк в магазине электроники по копии удостоверения личности. Та якобы при просьбе предоставить оригинал документа занервничала и ушла, но к тому времени запрос в Первое кредитное бюро уже был отправлен.

Юрист Олег Чернов рассказал, что личная встреча с представителями Нурбанка ни к какому результату не привела.

"Они вели себя просто по-хамски, перебивали в грубой форме, мы отказались общаться в таком формате. Но если некая женщина действительно заполняла документы на получение кредита в магазине, какие-то бумаги должны же были остаться? Они отвечают, что она банковские документы с собой забрала. Как такое возможно?" – недоумевает он.

В Первом кредитном бюро, которое фигурирует в версии Нурбанка, пояснили регламент, по которому работают с банками и ЦОНами.

"Мы предоставляем персональные кредитные отчёты через отделения ЦОНа. Клиент приходит в ЦОН, предоставляет своё удостоверение, ЦОН проводит верификацию клиента, со своей стороны подписывает заявление о предоставлении кредитного отчёта. На основании этих документов ЦОН отправляет запрос нам, мы, в свою очередь, отправляем кредитный отчёт. На месте сотрудник ЦОНа его распечатывает, ставит свою печать и предоставляет клиенту", – объяснила пресс-секретарь ПКБ Асем Нургалиева.

Она подчеркнула, что третьим лицам категорически запрещено иметь доступ к информации Первого кредитного бюро.

"У ЦОНа есть обязательство предоставлять персональный кредитный отчёт только тому лицу, кто его непосредственно запрашивал, без соответствующей доверенности никто не может получить кредитный отчёт на другого человека", – добавили в пресс-службе.

Нургалиева пояснила, что таким же образом на основании согласия клиента ПКБ работает с банками. Банк проводит идентификацию клиента на своей стороне, по запросу банка предоставляется кредитная история.

В Первом кредитном бюро не считают, что две истории Анны Димитриевич с Нурбанком и ЦОНом как-то связаны. Но юрист Олег Чернов в этом вопросе придерживается другого мнения.

Он не считает совпадением тот факт, что справки и кредитная история были запрошены с разницей в один день.

"Более того, в то же самое время на одного знакомого Анны брали те же самые справки и кредитную историю. Разница во времени – минута. В совокупности всё это выглядит как действия одних и тех же лиц", – рассказал Чернов.

4 октября на имя Анны Димитриевич были запрошены справки в ЦОНе (адресная и о наличии недвижимого имущество), а 5 октября на неё запросили кредитный отчёт.

Заявление компании Global Capital о том, что их сотрудник, незаконно получая справки в ЦОНе, действовал по своей личной инициативе, тоже не похоже на правду, говорит юрист.

"У нас на руках расписка, которую он писал сотрудникам ЦОНа, там он пишет, что получал справки именно по запросам банков, а не для личных целей", – сказал Олег Чернов.

Он сообщил, что им поступил звонок из прокуратуры, собеседник сообщил, что дело находится на контроле. Анна Димитриевич ждёт, когда следователь вызовет её в РУВД.

Поделиться:

Новости партнеров