Бауыржан Байбек посетил крупный частный автопарк Алматы "АвтоАлма-Транс", который обслуживает популярные маршруты: 65, 99, 25. Выйдя из автомобиля, градоначальник начал отчитывать руководство и учредителей перевозчика.

"15 млн дополнительно вы из бюджета получите. Завтраками только кормите: сделаем то да сё. Вот, смотрите, 65-й маршрут: кто в такой автобус сядет? Жалуетесь, а билеты мимо терминала "Онай" продаются. Конечно, люди не будут платить за такой автобус. Вы сколько лет на рынке? 20? Вам не стыдно?" – возмутился Байбек.


Состояние автобусов

Состояние автобусов / Фото предоставлено пресс-службой акима Алматы

Акиму Алматы пришлось долго перечислять все поломки, которые он заметил в автобусах.

"Давайте организуем и вместе с вами на ваших автобусах поездим по городу. Маршрут 65, А 789 NA: отсутствует терминал, дырка в потолке. И это в Алматы! Я бы на вашем месте закрыл бы этот бизнес и не позорился перед людьми. 65-й маршрут: сломаны поручни, обшивка потолка в плохом состоянии, покрытие пола порвано, отсутствует плафон освещения... Смотрите, что это такое? Вас в область нельзя пускать, не то что в город! Сломаны поручни, покрытие пола не соответствует стандартам, повторная продажа билетов, пассажирское сидение не закреплено. Вы ещё хотите от города чего-то?! Сперва надо свои средства вкладывать. Вы как учредитель даже не владеете, сколько у вас автобусов, стоите и киваете! Ну, что вы знаете?" – обрушился с критикой аким.


Бауыржан Байбек посетил "АвтоАлма-Транс"

Бауыржан Байбек посетил "АвтоАлма-Транс" / Фото informburo.kz

Байбек отметил, что автобусы этого перевозчика дымят. Руководство автопарка не раз обещало акиму исправить недочёты, но в итоге ничего не делало. Градоначальник затронул и вопрос зарплаты водителей.

"Откуда ваши водители? С Марса что ли, который за 70 тысяч готов работать?! Вот, ладно, у Green Bus Company 115 тысяч в среднем. У вас 70 тысяч. Ну, что вы? Вы сегодня говорите, что надо с ними разговаривать, общаться, чай пить. Но я вас собрал бы сегодня, чай попили бы и поговорили, и сказал бы я вам: "До свидания". Вас это устроит? Нет! Их тоже не устроит. У них семьи, дети. Зарплату поднимайте, решайте! Качество поднимите! Элементарно: сидения, поручни меняйте! Что там вы скотчем заклеили?!" – продолжил своё возмущение Байбек.

Бауыржан Байбек рассказал, что делает акимат для улучшения условий работы перевозчиков и создания комфорта для алматинцев. К примеру, с момента запуска выделенной полосы на улице Толе би пассажиропоток вырос на 30 тысяч в неделю и теперь составляет 330 тысяч.

"Мы будем делать "выделенки", будем дальше ставить парковки. Люди должны пересаживаться в автобусы. Но они не будут садиться в эти дырявые автобусы. Даже сегодня мы выявили по метро. Вчера рекордное количество было. Люди реагируют быстро. Создай условия – люди пойдут. Надо делать нормальный сервис, и люди быстрее будут пользоваться услугами. Сделайте поручень, дырку в потолке заделать можно же! Я вам сейчас не говорю: купите новые автобусы. Сиденья покрасьте, поменяйте! Можно же сделать? Я вам срок даю. Две недели. Если это не будет сделано, будем по-другому разговаривать", – предупредил Байбек.

Байбек добавил, что в следующем году за счёт городского бюджета закупят почти 70 "горных" автобусов, которые пустят по узким улицам присоединённых к Алматы территорий. На ремонт троллейбусных линий выделено 5,5 млрд тенге.

"Мы заменим 110 км подвесных тросов. Сделаем реконструкцию 11 транспарантных объектов", – отчитался перед акимом руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Максут Исахов.

Таким образом, инфраструктура для работы троллейбусов прослужит 30 лет.

"Троллейбусы – это выгодно, экологически чисто, населению нравится. У него операционные затраты более низкие. Теперь ещё раз надо с транспортниками сесть и считать экономическую модель. Конечно, мы не можем сейчас тариф поднимать. Мы людям до конца года обещали. Всё это держим. Но мы должны думать, как это работает", – отметил Байбек.

Для покупки новых автобусов, по словам руководства автопарка, необходимо увеличить стоимость проезда до 150 тенге. При существующем тарифе в 80 тенге банки не дают им кредит, ссылаясь на нерентабельность бизнеса. На вопрос, будут ли повышать тариф за проезд, Байбек ответил так:

"Возможно, сделаем субсидирование или тариф, ну и прочее... У нас же механизмы есть".

Байбек рассказал, что на компенсацию социальных тарифов перевозчикам выделено 880 млн тенге до марта 2017 года.

"Мы подписали до марта, тогда мы ещё предусмотрели дополнительные средства, чтобы перевозчики могли обновить свой парк. А пока система непрозрачная, уходит по карманам, полбилета дают, не оплачивают. Надо контролировать своих водителей и усилить контроль", – сказал Байбек.

По данным профильного управления, за 9 месяцев 2016 года по сравнению с таким же периодом 2015 года поступление налогов увеличилось на 137 млн тенге за счёт только двух перевозчиков. Остальные автопарки показали снижение отчислений.

В разговоре с журналистами управляющий директор автопарка Азат Ахласов пожаловался на повышение цен на запчасти, коммунальные услуги и бензин.

"Мы попросили, чтобы нам помогли с финансированием. В этом месяце выделяют 33 миллиона тенге. Деньги пойдут на покупку запчастей, необходимо 650 автошин купить, 380 аккумуляторов, чтобы автопарк на 90% был готов оказать услуги населению", – сказал Азат Ахласов.

Для приёма жалоб от пассажиров в автопарке создали горячую линию в WhatsApp. Теперь все свои замечания с фото и видео пассажиры автобусов №4, 65, 99, 25 и других, которые обслуживает ТОО "АвтоАлма-Транс", могут отправлять по номерам: +7 701 809 98 44, +7 707 494 04 08.

Ранее в интервью корреспонденту informburo.kz директор "АвтоАлма-Транс" Марат Алиев заявил, что терпит убытки из-за системы "Онай".

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter