Прямой эфир Новости спорта

Акимат Алматы вернул скоростной режим в 80 км/ч на проспекте Аль-Фараби и ВОАД

Решение приняли из-за поступивших в акимат Алматы многочисленных обращений со стороны водителей и общественного совета города. Дату пока не назвали.

На проспекте Аль-Фараби и Восточной объездной дороге в Алматы вернули скоростной режим в 80 км/ч. Об этом сообщается в пресс-релизе, распространённом до начала пресс-конференции в акимате города.

"В акимат города поступает множество обращений со стороны водителей с предложением вернуть разрешённую скорость в 80 км/ч на скоростных магистралях (ВОАД, проспект Аль-Фараби). Аль-Фараби и ВОАД являются основными транзитными магистралями города. Опыт зарубежных стран показывает, что ограничение скорости больше применимо к центральным улицам. К примеру, в Испании на объездных дорогах максимально разрешённая скорость составляет 120 км/ч, на МКАДе в Москве – 100 км/ч", – сказано в пресс-релизе.

Всего в акимат поступило более 800 обращений, в том числе со стороны общественного совета города.

"Фактически администрация города все последние полтора месяца находится под общественным давлением. Анализ поступивших запросов на страницы акима, акимата, OpenАImaty в соцсетях демонстрирует высокий запрос на возврат скоростного режима. Решающим фактором стало обращение со стороны Общественного совета города Алматы, внесшего предложение по возврату скоростного режима на магистралях (проспекте Аль-Фараби и на ВОАД) с 60 до 80 км/ч", – уточняется в пресс-релизе.

На заседании общественного совета, прошедшего 1 августа, выступали представители водительской общественности из Независимого автомобильного союза.

"Высказано множество мнений, что эффект от снижения скорости больше негативный для экологии, экономики и безопасности. В этой связи акимат принимает решение вернуть разрешённую скорость в 80 км/ч на проспекте Аль-Фараби и ВОАД, что отвечает задачам этих улиц, связанных в единую объездную дорогу", – следует из предоставленной информации.

Для полиции Алматы решение об изменении скоростного режима стало сюрпризом.

"Я сам был инициатором, чтобы снизили скорость до 60 км, – сказал начальник управления административной полиции Жандос Мураталиев. – Сам состоял в этой группе исследователей. Там невозможно было разогнаться до 80 км, средняя скорость движения составляла 60-70 км/ч, и то в ночное время. Дорога не прямая, есть повороты опасные. Поэтому было принято решение о снижении скорости. Я только сегодня услышал, что хотим изменить скорость. У меня есть специалисты, дополнительно изучим, на каких участках возможно увеличить, а где желательно снизить".

Начальник департамента полиции Алматы Избасар Бектуров назвал решение об увеличение скорости правильным.

"Департамент полиции сделал анализ по итогам семи месяцев по дорожно-транспортным происшествиям. Нам удалось немного сбить аварийность по количеству ДТП и по количеству пострадавших. Снижение скорости по ВОАД снижение ДТП не дало, оно осталось на прежнем уровне. Мы понаблюдали за ситуацией по этим улицам и считаем правильным принятое решение о возврате скорости по этим улицам до 80 км/ч", – прокомментировал после пресс-конференции Избасар Бектуров.

Речь на пресс-конференции шла только о ВОАД и Аль-Фараби, что будет со скоростным режимом на улице Саина, журналистам так никто и не ответил.

Позже аким Алматы Бакытжан Сагинтаев сообщил о принятом решении в своём аккаунте в Instagram.

"Вернули скоростной режим 80 км/ч на основных транзитных магистралях города – проспекте Аль-Фараби и Восточной объездной автодороге. Решающим фактором явились рекомендации Общественного совета Алматы и обращения горожан. Дополнительно примем меры по обеспечению безопасности и снижению смертности на дорогах города Алматы", – написал аким.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

19.08.2019 Бүгін екі шешім қабылдау арқылы қоғамдық пікірталастарға нүкте қойдым. 1) Қаланың негізгі транзиттік магистральдары — әл-Фараби даңғылы мен Шығыс айналма автожолына сағатына 80 шақырым жылдамдық режимін қайтардық. Бұған қалалық Қоғамдық кеңесінің ұсыныстары мен қала тұрғындарының өтініштері сеп болды. Сондай-ақ қала жолдарындағы қауіпсіздікті қамтамасыз етіп, өлім-жітімді азайту үшін қосымша шаралар қабылдаймыз. 2) Қонаев пен Байтұрсынов көшелеріндегі веложол мәселесін ретке келтірдік. Қозғалысы екі жаққа бағытталатын бір веложолды қалдырамыз (Мысалы, Шевченко көшесіндегідей). Екінші веложолдың орнына көлік тұрағын орналастырамыз. Бұл шешім аталған көшелерде орналасқан ШОБ-ты қолдау мақсатында енгізілді. Полиция департаменті мен қалалық мобильді басқармасы, кәсіпкерлік және инвестиция басқармалары қабылданған шешімдердің орындалуын қамтамасыз етуі тиіс. —— Принял сегодня два решения, поставив точку в общественных дискуссиях. 1) Вернули скоростной режим 80 км/ч на основных транзитных магистралях города — проспекте Аль-Фараби и Восточной объездной автодороге. Решающим фактором явились рекомендации Общественного совета Алматы и обращения горожан. Дополнительно примем меры по обеспечению безопасности и снижению смертности на дорогах города Алматы. 2) Исправили ситуацию с велодорожками на улицах Кунаева и Байтурсынова. Оставим одну велодорожку с направлением движения в обе стороны (по примеру улицы Шевченко). На месте второй велодорожки дадим возможность парковки для автомобилей. Такое решение поддержит МСБ, расположенный на этих улицах. Департаменты полиции и управления городской мобильности, предпринимательства и инвестиций должны обеспечить исполнение принятых решений.

Публикация от Бакытжан Сагинтаев (@sagintayev.b)

О снижении скорости на Аль-Фараби с 15 января 2019 года сообщилпрежний аким Алматы Бауыржан Байбек:

"С учётом обоснованных требований экспертов и общественности скорость на Аль-Фараби, Саина и Восточной объездной дороге будет ограничена до 60 км/ч. Для контроля будут установлены камеры без слепых зон на 142 постах. Снижение скорости всего на 20 км/ч позволит спасти десятки жизней".

Тогда в полиции заявили, что согласно заключению экспертов снижение разрешённой скорости увеличит время в пути для автовладельцев не более чем на две минуты.

"Если эти две минуты способны спасти хоть одну жизнь, значит, меры по снижению скорости более чем обоснованы", – сказала тогда официальный представитель ДП Алматы Салтанат Азирбек.

Informburo.kz в конце декабря прошлого года проводил эксперимент: два водителя в одно и то же время стартовали от "Халык Арены" и через Аль-Фараби проехали до перекрёстка Саина – Толе би. Один ехал со скоростью 80 км/ч, где это разрешают знаки и позволяет трафик. Второй ехал так, как будто уже наступило 15 января и разгоняться выше 60 км/ч в городе больше нельзя.

Читайте также: Алматы вслед за Нью-Йорком и Лондоном принимает шведскую программу Vision Zero. Что изменится в городе?

В первый раз машины стартовали 28 декабря (пятница) в 11.30, и результат получился соотносимый с тем, о котором говорили в полиции. Разница составила 2 минуты 5 секунд. Участники эксперимента пришли к выводу, что эта цифра не до конца отражает действительность, так как второй водитель на многих отрезках пути просто не имел возможности разогнаться до 80 км/ч.

Эксперимент повторили в тот же день в 23.10. Разница составила уже 3 минуты 48 секунд.

Экс-заместитель акима Алматы Ерлан Аукенов при снижении скорости на Аль-Фараби рассказывал, что, по данным Всемирной организации здравоохранения, повышение средней скорости авто увеличивает как вероятность ДТП, так и тяжесть последствий происшествия. 5-процентное увеличение средней скорости движения приводит примерно к 10-процентному увеличению числа ДТП, заканчивающихся травмами, и 20-процентному увеличению числа смертельных исходов.

По данным Ерлана Аукенова, обзор исследований по изменениям ограничения скорости в нескольких странах (ЮАР, Бельгия, Финляндия, Франция, Великобритания, Германия, США и Новая Зеландия) показал, что там, где предельная скорость была понижена или было введено новое ограничение по скорости, наблюдается сокращение ДТП от 8 до 40%. В Минске, к примеру, за счёт снижения скоростного режима вкупе с другими мерами за несколько лет удалось снизить смертность и травматизм на дорогах более чем в шесть раз и сделать город одним из самых безопасных в Европе.

Специалист по безопасности из транспортной администрации Швеции Маттса-Оке Белина телеканалу "Настоящее время" рассказывал о том, как снижение скорости повлияло на безопасность.

Поделиться:

Новости партнеров