Top.Mail.Ru
Аэропорт Алматы о высоких ценах на билеты: Авиакомпаниям нужно поубавить свои аппетиты - новости на Informburo.kz

Аэропорт Алматы о высоких ценах на билеты: Авиакомпаниям нужно поубавить свои аппетиты

5 сентября 2019, 14:18

Руководство алматинского аэропорта считает, что у "Эйр Астаны" высокие расходы. В авиакомпании предоставили перечень затрат.

В Международном аэропорту Алматы прокомментировали заявление президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева о высоких ценах на авиабилеты. Менеджмент заявил, что на стоимость в первую очередь влияют необоснованно завышенные расходы авиакомпаний.

Сегодня доля сборов аэропортов, которая учитывается в стоимости авиабилета, занимает от 3 до 10%. Цена зависит от политики авиакомпаний, протяжённости маршрута, типа самолёта и других параметров. Но когда поднимается вопрос о необоснованно дорогих авиабилетах, первым делом обвиняют аэропорты в завышении тарифов, говорит руководитель управления тарифной политики и финансового контроля Международного аэропорта Алматы Арнат Ахметжанов.

"На оставшиеся 90% в стоимости авиабилета никто не обращает внимания. Авиакомпании назвали главной причиной дороговизны авиабилетов высокие тарифы аэропортов. Это не так. В аэропорту Алматы самые низкие тарифы по сравнению с конкурентами. Взлёт-посадка в два раза ниже, чем в Бишкеке. Авиационная безопасность в четыре раза дешевле. Откуда они берут такие цифры? Тем более, что тарифы на внутренние рейсы у нас в четыре раза дешевле, чем на международные", – объясняет он.

Аэропорт постоянно вкладывает деньги в модернизацию: за последние три года выделили около 20 млрд тенге. В 2017 году отремонтировали первую взлётно-посадочную полосу, в 2018-м – рулёжные дорожки и свето-сигнальное оборудование.


Читайте также: Токаев выступил с Посланием к народу Казахстана. Самые важные цитаты


Несмотря на затратные инвестиции в инфраструктуру многие тарифы аэропорта не менялись в течение 15 лет. Поэтому основные услуги убыточны. Цены на взлёт-посадку не менялись с 2005 года. Только в 2017 году тариф на услуги по обеспечению авиационной безопасности был пересмотрен. Но и это не приносит дохода, утверждают в аэропорту.

Вместо повышения тарифа закупили дополнительное досмотровое оборудование. Тарифы же покрывают только операционные затраты: зарплаты сотрудников, содержание лётного поля, коммунальные расходы.

Менеджмент аэропорта приводит аргументы в пользу того, чтобы казахстанские авиакомпании пересмотрели свои расходы.

"Если посмотреть на годовой отчёт "Эйр Астаны", то мы видим несоразмерные расходы авиакомпании и аэропортов. Авиакомпания тратит огромные деньги на аренду самолётов, за 2018 год на это потрачено около 23 млрд тенге, на инженерно-техническое обслуживание – 30 млрд, на питание – около 9 млрд, на развлечения пассажиров во время полётов – около 2 млрд. Тогда как на услуги аэропорта по обеспечению авиационной безопасности – всего 1,5 млрд тенге. Авиакомпаниям нужно поубавить свои аппетиты", – говорит Арнат Ахметжанов.

В "Эйр Астане" предоставили список операционных расходов авиакомпании за первое полугодие 2019 года:

  • топливо – 26%;
  • инженерно-техническое обслуживание – 21%;
  • аэропортовое и наземное обслуживание –15%;
  • расходы по персоналу –15%;
  • расходы на пассажиров – 5%;
  • продажи – 5%;
  • прочее – 13%.

В сутки в аэропорт Алматы прилетают 5-7 транзитных рейсов. Они сами выбирают, в каком аэропорту покупать керосин. До 2018 года аэропорт приобретал 30% казахстанского и 70% иностранного топлива, в основном российского. Поэтому и цена была дороже. Отечественные авиакомпании покупают топливо внутри Казахстана по сниженным ценам. В этом году аэропорт приобрёл казахстанский керосин, что даёт возможность снижать цены на авиатопливо.

Руководство аэропорта предлагает два сценария выхода из создавшегося положения. В случае, если оставить в Алматы режим закрытого неба (внутренние рейсы обслуживают только четыре авиакомпании), то необходимо вернуть государственное регулирование внутренних перевозок, как было до 2015 года. Именно после этого произошёл скачок цен на авиабилеты.


Читайте также: Что происходит с чемоданами после того, как вы их сдали в аэропорту? Репортаж из багажного отделения


Второй сценарий: позволить аэропорту Алматы перейти на режим открытого неба. Это создаст конкурентную среду на рынке внутренних и международных перевозок, снизит стоимость билетов и увеличит поток иностранных туристов. Авиакомпании могут из-за этого понести расходы, но сильные выдержат.

"Нужно создавать рабочие группы, привлекать экспертов и антимонопольные органы. Например, в России, как только обсуждается высокая стоимость на авиатопливо, сразу подключаются для проверки антимонопольщики. Проверяют, есть ли сговор среди авиакомпаний для поддержки высокой стоимости авиабилетов", – подытожил Арнат Ахметжанов.

Заместитель премьер-министра Казахстана Женис Касымбек, выступая в Правительстве, пояснил, что основной проблемой является дефицит провозных ёмкостей и нехватка воздушных судов для удовлетворения имеющегося спроса.

"Правительство совместно с фондом "Самрук-Казына" планирует дополнительную капитализацию авиакомпаний "Эйр Астана" и Qazaq Air для увеличения парка воздушных судов", – сообщил он.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter