Органы госдоходов, внутренних дел, обороны, здравоохранения, образования и сельского хозяйства оказывают наибольшее количество услуг гражданам и бизнесу, сообщил директор департамента госуслуг АДГСПК Ильдар Уйсумбаев на совещании по повышению качества госуслуг.

В первом полугодии 2018 года агентство провело более 500 проверок.

"По их итогам выявили около 100 000 нарушений законодательства в сфере оказания госуслуг. В госорганы внесли 1 100 рекомендаций. Привлекли к различным видам дисциплинарной ответственности 351 работника услугодателя. Факты грубых нарушений законодательства в сфере оказания госуслуг можно перечислять почти в каждом регионе", – сказал он.

Ильдар Уйсумбаев рассказал о фактах, когда госорганы создают волокиту и излишние административные барьеры при оказании госуслуг. К примеру, гражданин Суанбеков в спецЦОНе Алматы полгода не мог поставить на учёт купленный автомобиль. Поводом для отказа послужило наличие в базе другой машины с аналогичными регистрационными данными.

"Вместе с тем приобретённая машина заявителя ранее неоднократно проходила процедуру перерегистрации в Алматы и Астане. Однако вышеуказанное ограничение сотрудники административной полиции не выставляли. Только после вмешательства агентства и продолжительной переписки нарушенные права услугополучателя восстановили. При этом принятое решение дисциплинарного характера в отношении виновного инспектора не соответствует тяжести и последствиям совершённого проступка", – добавил Ильдар Уйсумбаев.


Читайте также: Антикоррупционщики потребовали устранить бардак в спецЦОНах


Проверка в ДВД Алматы показала, что гражданам необоснованно отказывали в оказании госуслуг. К примеру, отказали мужчине в получении разрешения на приобретение и хранение гражданского и служебного оружия.

"Приложенную заявителем квитанцию об оплате госпошлины сотрудники полиции на портале не заметили, что говорит об отсутствии соответствующей квалификации в работе с порталом электронного правительства", – считает глава департамента.

Сотрудники управления миграционной службы Астаны выставляют дополнительные требования при предоставлении госуслуг и регистрации приёма гражданства, сообщил Ильдар Уйсумбаев. Они требуют от людей нотариально заверенные переводы на казахский язык заявлений, анкет, биографий.

Ещё одним примером нарушения прав казахстанцев он назвал отказ органов обороны Алматы в выдаче военного билета гражданину из-за того, что он не приложил квитанцию об оплате штрафа. Но проверка установила, что его даже не вызывали в органы обороны для выяснения обстоятельств и выдачи административного взыскания.


Читайте также: В Казахстане лишь 90 госуслуг из 746 автоматизированы полностью


"Заявители в поисках правды идут в госорганы, но и здесь нарушаются их права по своевременному рассмотрению жалоб. Установлен факт несоблюдения управлением миграционной полиции Алматинской области требований по рассмотрению жалобы в сроки, установленные законом о госуслугах. Ответ на жалобу направили с нарушением срока на девять рабочих дней. По всем вышеуказанным фактам нарушения законодательства виновных лиц привлекли к дисциплинарной и административной ответственности. В том числе с увольнением с занимаемой должности", – сказал Ильдар Уйсумбаев.

Однако привлечение к ответственности не решит проблему нарушения стандартов оказания госуслуг, считает спикер. Для этого госорганы должны выяснить и устранить причины этих нарушений, проводить постоянный мониторинг мнения населения.

6 мая 2018 года председатель Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев рассказал, что эффективно работающие госслужащие смогут получать до 10 окладов в конце года.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter