
О необходимости перевода всех госуслуг в электронный формат заявил Ильдар Уйсумбаев, директор Департамента государственных услуг Агентства по делам госслужбы, на заседании Общественного совета по делам государственной службы и противодействию коррупции.
На данный момент из 746 услуг, указанных в реестре, лишь 90 автоматизированы полностью, их оказывает портал "электронное правительство", 85 услуг предоставляет Госкорпорация, по 443 услугам сохранена альтернатива оказания услугодателем, Госкорпорацией и порталом, 128 услуг по-прежнему осуществляются в бумажной формате.
"Следует отказаться от альтернативы предоставления услуг госорганами, передав их порталу электронного правительства и Госкорпорации. В перспективе довести этот показатель до 90%, – заявил Ильдар Уйсумбаев.
Он отметил, что из 452 автоматизированных госуслуг на портале электронного правительства по различным техническим причинам недоступны порядка 70 в сфере образования, социальной защиты и сельского хозяйства.
К тому же госорганы не проводят системную работу по оцифровке имеющихся у них данных.
"Архивные данные граждан всё ещё хранятся в бумажной форме: не оцифрованы трудовые книжки, дневники, табели успеваемости, школьные аттестаты, дипломы, архивные справки, военные билеты, приписные свидетельства. Вместе с тем эти сведения необходимы при получении всех видов лицензируемых госуслуг, где в квалификационных требованиях следует подтвердить наличие стажа, квалификации, а также при назначении пенсионных выплат, различных социальных пособий", – пояснил спикер.
В числе основных недостатков работы госслужбы он также назвал отсутствие стандартов и регламентов госуслуг и несвоевременное их утверждение.
"Мониторинг, проведённый агентством, показал, что по 13 услугам до сегодняшнего дня не утверждены стандарты и регламенты, соответственно, срок и порядок их оказания, перечень необходимых документов не урегулированы. Например, услуга "Принятие решения о предоставлении земельных участков для размещения объектов дорожного сервиса в придорожных полосах или объектов за их пределами, когда для доступа к ним требуется подъезд" была внесена в реестр еще в 2015 году, однако стандарт и регламент до сегодняшнего дня не приняты", – пояснил Ильдар Уйсумбаев.
В кулуарах совещания представитель АДГСПК рассказал, что за 5 месяцев 2018 года было выявлено порядка 58 тысяч нарушений законодательства в сфере оказания государственных услуг. В числе распространённых – требование лишних документов, оказание услуг при неполном пакете документов, нарушение сроков оказания услуг.
6 мая 2018 года председатель Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев рассказал, что эффективно работающие госслужащие смогут получать до 10 окладов в конце года.
-
1Зарабатывайте на телеграм-канале от 1500 подписчиков
-
2806
-
0
-
12
-
-
2👮♀️ Девушка прыгнула в Иртыш: её спасли полицейские Усть-Каменогорска
-
2823
-
1
-
27
-
-
3😔 Мужчина погиб под колёсами трактора в Акмолинской области
-
2789
-
0
-
21
-
-
4✍️ Асел Жанасова стала советником президента
-
2811
-
7
-
139
-
-
5🤩 Президент назначил нового министра обороны
-
2897
-
4
-
124
-
-
6🎾 Казахстанка в финале "Ролан Гаррос": где смотреть прямой эфир матча с участием Анны Данилиной
-
2765
-
2
-
18
-
-
7🛑 Машинистам пассажирских поездов дважды пришлось применить экстренное торможение из-за помех на путях в Жамбылской области
-
2781
-
0
-
18
-
-
8⚽️ В Алматинской области строят первую в Центральной Азии футбольную академию
-
2711
-
4
-
32
-
-
9⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 7 июня
-
2807
-
0
-
5
-
-
10🆕🆕🆕🆕 В Щучинске стартовала реновация жилфонда и модернизация городской инфраструктуры
-
2818
-
0
-
13
-