Прямой эфир Новости спорта

В Казахстане лишь 90 госуслуг из 746 автоматизированы полностью

Это составляет 12% от общего числа услуг реестра.

О необходимости перевода всех госуслуг в электронный формат заявил Ильдар Уйсумбаев, директор Департамента государственных услуг Агентства по делам госслужбы, на заседании Общественного совета по делам государственной службы и противодействию коррупции.

На данный момент из 746 услуг, указанных в реестре, лишь 90 автоматизированы полностью, их оказывает портал "электронное правительство", 85 услуг предоставляет Госкорпорация, по 443 услугам сохранена альтернатива оказания услугодателем, Госкорпорацией и порталом, 128 услуг по-прежнему осуществляются в бумажной формате.

"Следует отказаться от альтернативы предоставления услуг госорганами, передав их порталу электронного правительства и Госкорпорации. В перспективе довести этот показатель до 90%, – заявил Ильдар Уйсумбаев.

Он отметил, что из 452 автоматизированных госуслуг на портале электронного правительства по различным техническим причинам недоступны порядка 70 в сфере образования, социальной защиты и сельского хозяйства.

К тому же госорганы не проводят системную работу по оцифровке имеющихся у них данных.

"Архивные данные граждан всё ещё хранятся в бумажной форме: не оцифрованы трудовые книжки, дневники, табели успеваемости, школьные аттестаты, дипломы, архивные справки, военные билеты, приписные свидетельства. Вместе с тем эти сведения необходимы при получении всех видов лицензируемых госуслуг, где в квалификационных требованиях следует подтвердить наличие стажа, квалификации, а также при назначении пенсионных выплат, различных социальных пособий", – пояснил спикер.

В числе основных недостатков работы госслужбы он также назвал отсутствие стандартов и регламентов госуслуг и несвоевременное их утверждение.

"Мониторинг, проведённый агентством, показал, что по 13 услугам до сегодняшнего дня не утверждены стандарты и регламенты, соответственно, срок и порядок их оказания, перечень необходимых документов не урегулированы. Например, услуга "Принятие решения о предоставлении земельных участков для размещения объектов дорожного сервиса в придорожных полосах или объектов за их пределами, когда для доступа к ним требуется подъезд" была внесена в реестр еще в 2015 году, однако стандарт и регламент до сегодняшнего дня не приняты", – пояснил Ильдар Уйсумбаев.

В кулуарах совещания представитель АДГСПК рассказал, что за 5 месяцев 2018 года было выявлено порядка 58 тысяч нарушений законодательства в сфере оказания государственных услуг. В числе распространённых – требование лишних документов, оказание услуг при неполном пакете документов, нарушение сроков оказания услуг.

6 мая 2018 года председатель Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев рассказал, что эффективно работающие госслужащие смогут получать до 10 окладов в конце года.

Поделиться:

Новости партнеров