Всё это приведет к дальнейшей цепной реакции распространения кризиса в другие сферы – в экономику, политику, социальную сферу. Народ будет беднеть, МСБ разорится, недовольство политикой будет ещё больше расти.
- Критически низкий уровень доверия к власти.
Парадоксально, но похоже, что государственная пропаганда не только не эффективна, а наоборот, даже наносит вред, только раздувая недоверие к вакцинации.
- Кампания по вакцинации – это IQ-тест в национальном масштабе.
- Сетевой популизм, который сделал пропаганду против вакцинации невероятно эффективной
Антиваксеры вывели себя в топы, успешно оседлали волну всеобщего недовольства некомпетентностью и лицемерием наших чиновников, канализируя к себе накопившийся протестный потенциал. Мы проанализировали аккаунты 10 топовых антиваксеров – в совокупности, они имеют более 6,2 млн подписчиков. Просто вдумайтесь, насколько это ужасающая цифра. Любая политическая оппозиция отдыхает. Причём этих людей показывают по центральным телеканалам и основным интернет-порталам.
Антиваксеры упиваются своей славой и безнаказанностью, видя, как власть их боится и пасует перед ними.
Сразу после выступления президента по антиваксерам они демонстративно и практически безнаказанно избили вице-министра здравоохранения в его же министерстве. Демонстративно нарушают санитарные ограничения, легко собирая донаты от своих подписчиков на оплату миллионных штрафов. Всё это ещё больше делегитимизирует власть и политическую систему. Я вижу, как антиваксеры уже становятся привлекательной ролевой моделью для молодёжи.
- Импотенция гражданского общества.
Мы в Talap решили выделить бюджет 3 млн тенге в месяц на поддержку гражданской кампании по вакцинации, а также переводим часть наших сотрудников фултайм на три месяца на этот проект. Этих ресурсов, безусловно, недостаточно, но я верю, что силами гражданского общества и предпринимательства мы сможем организовать краудфандинг, и нам не нужна поддержка правительства.
Что могут делать участники штаба
- аналитическая, которая будет заниматься сбором и перепроверкой информации, а также проводить социологические исследования;
- медийная, которая будет заниматься контентом: изготовлением текстов, мемов, тиктоков с пропагандой вакцинации;
- SMM – по работе с соцсетями – заниматься распространением контента во всех крупных пабликах, WhatsApp-группах и тому подобное;
- группа по работе с бизнесом, крупными работодателями, с лидерами Ashyq и антилидерами Ashyq;
- горячая линия о побочных эффектах вакцин – мы должны настроить сбор информации о состоянии наших сограждан после прививок и её проверку.
- врачи, инфекционисты, которые бы работали с возражениями,
- пропагандисты и агитаторы,
- волонтёры для мониторинга пунктов вакцинации, проверки на вшивость тех, кто занимается торговлей паспортами.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5583
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2505
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2545
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2316
- 2
- 26
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2195
- 2
- 9
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2185
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2250
- 0
- 11
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2299
- 3
- 14
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2224
- 2
- 46
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2213
- 0
- 6