Всё это приведет к дальнейшей цепной реакции распространения кризиса в другие сферы – в экономику, политику, социальную сферу. Народ будет беднеть, МСБ разорится, недовольство политикой будет ещё больше расти.
- Критически низкий уровень доверия к власти.
Парадоксально, но похоже, что государственная пропаганда не только не эффективна, а наоборот, даже наносит вред, только раздувая недоверие к вакцинации.
- Кампания по вакцинации – это IQ-тест в национальном масштабе.
- Сетевой популизм, который сделал пропаганду против вакцинации невероятно эффективной
Антиваксеры вывели себя в топы, успешно оседлали волну всеобщего недовольства некомпетентностью и лицемерием наших чиновников, канализируя к себе накопившийся протестный потенциал. Мы проанализировали аккаунты 10 топовых антиваксеров – в совокупности, они имеют более 6,2 млн подписчиков. Просто вдумайтесь, насколько это ужасающая цифра. Любая политическая оппозиция отдыхает. Причём этих людей показывают по центральным телеканалам и основным интернет-порталам.
Антиваксеры упиваются своей славой и безнаказанностью, видя, как власть их боится и пасует перед ними.
Сразу после выступления президента по антиваксерам они демонстративно и практически безнаказанно избили вице-министра здравоохранения в его же министерстве. Демонстративно нарушают санитарные ограничения, легко собирая донаты от своих подписчиков на оплату миллионных штрафов. Всё это ещё больше делегитимизирует власть и политическую систему. Я вижу, как антиваксеры уже становятся привлекательной ролевой моделью для молодёжи.
- Импотенция гражданского общества.
Мы в Talap решили выделить бюджет 3 млн тенге в месяц на поддержку гражданской кампании по вакцинации, а также переводим часть наших сотрудников фултайм на три месяца на этот проект. Этих ресурсов, безусловно, недостаточно, но я верю, что силами гражданского общества и предпринимательства мы сможем организовать краудфандинг, и нам не нужна поддержка правительства.
Что могут делать участники штаба
- аналитическая, которая будет заниматься сбором и перепроверкой информации, а также проводить социологические исследования;
- медийная, которая будет заниматься контентом: изготовлением текстов, мемов, тиктоков с пропагандой вакцинации;
- SMM – по работе с соцсетями – заниматься распространением контента во всех крупных пабликах, WhatsApp-группах и тому подобное;
- группа по работе с бизнесом, крупными работодателями, с лидерами Ashyq и антилидерами Ashyq;
- горячая линия о побочных эффектах вакцин – мы должны настроить сбор информации о состоянии наших сограждан после прививок и её проверку.
- врачи, инфекционисты, которые бы работали с возражениями,
- пропагандисты и агитаторы,
- волонтёры для мониторинга пунктов вакцинации, проверки на вшивость тех, кто занимается торговлей паспортами.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
-
1✈️ В аэропорту Алматы начали реконструкцию главного входа
-
3351
-
1
-
14
-
-
2🚕 Учишь казахский - ездишь бесплатно: в Темиртау появилось необычное такси
-
2683
-
0
-
49
-
-
3🏞 Где отдохнуть зимой в Казахстане: восемь лучших мест Алматинской области по версии Минтуризма
-
2454
-
0
-
5
-
-
4🚗 В Абайской области больше 30 машин незаконно прорвались через блокпосты, выставленные из-за непогоды.
-
2523
-
5
-
20
-
-
5🚓 В Алматы задержали восьмиклассника за угрозы школам в соцсетях
-
2433
-
2
-
28
-
-
6😷 Гонконгский грипп в Казахстане: чем опасен вирус и что рекомендуют медики
-
2659
-
0
-
9
-
-
7🎬🎥Новую часть «Доспехов Бога» с Джеки Чаном снимут в Мангистау
-
2400
-
1
-
57
-
-
8💣В Астане взорвался газовый баллон в тандырной: пострадали 4 человека
-
2573
-
3
-
26
-
-
9🤔 Не успели морозы вступить в силу, как тут же сдали позиции.
-
2447
-
1
-
6
-
-
10🎵 Щелкунчик, квартирники и AZAGHAL. Что можно посмотреть в Алматы и Астане с 11 по 31 декабря
-
2616
-
0
-
8
-
USD:
521.1 / 523.7
EUR:
611.5 / 616.5
RUB:
6.45 / 6.57