В последние дни в ряде СМИ промелькнула информация об отсутствии бензина на АЗС Шымкента и Туркестанской области.
С чем это связано и почему так происходит? Попытаемся разобраться.
Во-первых, сезон активного спроса на топливо в Казахстане завершён. Спрос на бензин в Казахстане в зимний период снижается на 5% в сравнении с летним периодом.
НПЗ РК, несмотря на изменение конъюнктуры рынка, продолжают выработку всех сортов нефтепродуктов в плановом режиме. Казалось бы, что бензина должно быть достаточно. В действительности так оно и есть.
За первые девять дней декабря производство всех видов бензина (АИ-92 и АИ-95) на НПЗ РК составило 141,8 тысячи тонн, в том числе на ШНОС (Шымкентском нефтеперерабатывающем заводе) – 54,8 тысячи тонн. Объём отгрузки бензина за тот же период составил 129,9 тысячи тонн, в том числе со ШНОС – 43,3 тысячи тонн.
Почему отдельно выделяю ШНОС? Потому что есть тревожные звоночки в южном регионе.
Есть дисбаланс в объёмах производства и отгрузки бензина со ШНОС – 54,8 тысячи тонн против 43,3 тысячи тонн. Фактическая отгрузка отстает от производства на 11,5 тысячи тонн. При этом объём готовой к отгрузке продукции на ШНОС составляет более 27,8 тысячи тонн.
В чём проблема и почему объёмы отгрузки бензина отстают от объёмов его производства?
А вот и причина, с которой рынок уже сталкивался во второй половине июня, – перевозчик не успевает своевременно обеспечить подачу вагоноцистерн под погрузку бензина на ШНОСе. Элементарно недостаточно локомотивной тяги для сбора порожних цистерн и отправки их под погрузку.
Проблема с подачей цистерн под налив бензина на ШНОС возникла ещё в последних числах ноября. Впрочем, к пятому декабря эта проблема была урегулирована, и ШНОС вышел на необходимую динамику, когда объём производства равен объёму отгрузки. На сегодня даже можно констатировать, что текущие объёмы отгрузки бензина опережают объёмы его производства, но факт остается фактом: перебои подачи вагоноцистерн под налив вызывают цепную реакцию – бензиновый рынок целого региона останавливается и погружается панику из-за, казалось бы, несущественной проблемы.
Для поддержания бензинового рынка Шымкента и Туркестанской области приняты меры по увеличению отгрузок автомобильным наливом. Учитывая, что на сегодня подача вагоноцистерн под налив бензина нормализовалась, то сложившаяся ситуация на АЗС Шымкента и Туркестанской области будет разрешена в течение ближайших дней.
Проблема с подачей вагоноцистерн в этом году случается уже во второй раз, и очень не хотелось бы, чтобы подобные проблемы железнодорожников становились хроническими.
В целом повода для паники и хаоса на бензиновом рынке нет. Так же, как и повода для заключений о создании искусственного дефицита.
Опубликовано на странице Ерлана Жаукина в Facebook
Читайте также:
- Запрет на вывоз бензина за пределы Казахстана автотранспортом продлили на полгода
- Об отсутствии бензина на заправках казахстанцы могут сообщать в Министерство энергетики
- Почему дорожает бензин: аналитики назвали четыре причины
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
-
1❗️«Не пейте энергетики» - пациент после трансплантации сердца обратился к казахстанцам
-
2547
-
2
-
28
-
-
2😔 Скончалась звезда фильма «Москва слезам не верит» актриса Вера Алентова
-
2390
-
1
-
62
-
-
3⭕Более 30 тонн катодной меди украли из железнодорожного вагона в Карагандинской области
-
2592
-
2
-
21
-
-
4🔨 Пожизненное лишение свободы получил житель Алматы за убийство женщины и её малолетней дочери
-
2055
-
2
-
32
-
-
5⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 25 декабря
-
2130
-
0
-
2
-
-
6❄️ Прогноз погоды на 26 декабря: на север снова придут 30-градусные морозы
-
2258
-
0
-
7
-
-
7🛡👀 Дополнительную проверку для перевыпуска ЭЦП внедрили в Казахстане
-
2165
-
0
-
17
-
-
8✈️ Годовщина крушения самолёта AZAL под Актау: экспертиза не выявила следов взрывчатых веществ
-
2070
-
5
-
23
-
-
9🎄 Jingle Bells по-новому - с духом Великой степи 🐎
-
2041
-
0
-
36
-
-
10🔖Открыть центры инклюзивного спорта во всех регионах поручил Токаев
-
2082
-
0
-
14
-
lw-3094948329-4
USD:
508.1 / 513.1
EUR:
594.0 / 600.0
RUB:
6.43 / 6.55