Прямой эфир Новости спорта

"Из дорожных знаков делают крышки для казанов". Почему опасно ездить по казахстанским трассам

Только за 2021 год потери от краж элементов дорожной инфраструктуры в Казахстане составили 60 млн тенге.

С началом весны в Алматинской области начались дорожные работы. Традиционно наибольшее внимание специалисты уделяют ремонту трасс, ведущих к туристическим и экономическим центрам региона. Так, в 2022 году в рамках региональной программы по восстановлению дорожного полотна и обеспечению безопасности планируется провести ямочный ремонт 60 000 м2 дорог республиканского, областного и местного значения. 

Всего же по республике в этом году планируется отремонтировать 473 500 м2 дорог. 

Главный инженер филиала ТОО "Казахавтодор" по Алматинской области Берик Саркытбаев рассказал, чем чаще всего приходится заниматься его сотрудникам. 

– В настоящее время мы реализуем двухмесячную комплексно-целевую программу, которая охватывает 15 направлений: ямочный ремонт, заливку трещин, замену дорожных знаков, информационных панно, установку или ремонт ограждений, сигнальных столбиков, катафотов, светодиодных знаков и многое другое, – сообщил инженер.

Главный инженер филиала Алматинской области ТОО "Казахавтодор" Берик Саркытбаев

В Алматинской области проложено 2822 километра дорог республиканского значения. Значительную их часть – 1984 км – обслуживает "Казахавтодор", включая 523 км платных дорог. Оставшиеся 838 км находятся на реконструкции, капитальном или среднем ремонте. Финансируются работы из республиканского бюджета, их объём зависит от масштабов и сложности ремонтируемых участков, добавил Берик Саркытбаев.

Большая сложность ямочного ремонта старых дорог в том, что в зависимости от времени года и из-за перепадов влажности почвы там приходится делать его чаще, чем на более современных трассах.

Очень сильно осложняют жизнь водителям и дорожным рабочим местные жители, которые занимаются вандализмом и воровством. 

Воруют практически всё, что можно унести: дорожные знаки, светодиодные катафоты, криволинейные брусья (барьерное ограждение), сигнальные столбики. 

Один из сотрудников "Казахавтодора" рассказал, что стал свидетелем того, как в аулах круглые щиты дорожных знаков использовали в качестве крышек для казанов, бочек, люков для колодцев. Другой пример – светодиодные катафоты. Их снимают с ограждений, не заботясь о безопасности участников движения, и цепляют на колёса велосипедов, мопедов, мотоциклов.

По информации компании, ущерб от дорожного вандализма только за прошлый год составил более 60 млн тенге. За один год похитили 1056 погонных метров криволинейных брусьев, 2000 метров решётчатых ограждений, 1270 снегозащитных щитов, 34 дорожных знака и указателя, 36 опор дорожных знаков.

Другой, ещё более опасной проблемой стал скот, который бесхозно пасётся вдоль дорог и выходит на проезжую часть. Из-за этого всё чаще случаются ДТП, разбиваются машины, гибнут люди и животные. 


Читайте также: Казавтожол призвал казахстанцев сообщать о дорожных дефектах


Так, в 2021 году в Алматинской области было зафиксировано 109 дорожно-транспортных происшествий с участием домашнего скота, при этом 139 человек пострадали, 30 погибли. А за первый квартал 2022 года зафиксировано 11 ДТП, в которых пострадали 15 человек, трое погибли. 

"Решив обезопасить отдельные участки дорог (если владельцам скота нет до него дела), дорожные строители стали устанавливать ограждающие сетки. Но и их тоже стали воровать", – сообщил представитель "Казахавтодора".

Другая мера безопасности – раздача сельчанам светоотражающих лент для животных, которых выпускают пастись по ночам. Также проводятся разъяснительные работы с хозяевами об опасности бесконтрольного выпаса домашних животных.

Руководитель пресс-службы ТОО "Казахавтодор" Адина Айнаева 

Третья беда, о которой рассказала руководитель пресс-службы ТОО "Казахавтодор" Адина Айнаева, это мусор, которые люди выбрасывают вдоль дорог и небольшими пакетами, и большими мешками. 

При этом жители выбрасывают не только обычный бытовой мусор, но и строительный, промышленный, для утилизации которого требуется специальная техника. И заниматься этим приходится дорожным рабочим, в чьи функции такие работы не входят. 

Дорожники напомнили, что вандализм и воровство частей дорожной инфраструктуры наносят не только экономический ущерб стране, но и приводят к многочисленным жертвам. 

"На восстановление инфраструктуры тратятся огромные бюджетные деньги. Но, самое важное, это ещё и удар по обеспечению безопасности. Один украл дорожный знак, другой не увидел поворот и слетел с трассы. Неизвестный украл кривобрус, а водитель по неведению оказался на встречке и столкнулся с другим авто", – привела примеры Адина Айнаева.

Дорожные строители попросили всех участников дорожного движения:

  • быть осторожными на дорогах в любое время суток;
  • соблюдать ПДД, быть вежливыми с водителями и пешеходами;
  • незамедлительно сообщать в полицию обо всех случаях краж дорожных сооружений.

Читайте также:


 

 

Новости партнеров