В Алматы продолжается модернизация жилищного фонда. По данным акимата, с 2011 года в рамках государственной программы модернизации ЖКХ отремонтировали более двух тысяч многоквартирных домов. Жители получили новые крыши, фасады и современные инженерные системы в рассрочку от государства.
Давайте разберёмся, какие процедуры нужно пройти, чтобы сделать капитальный ремонт в многоквартирном доме, и на каких условиях предоставляют финансирование.
№1. Что можно сделать
В рамках программы капитального ремонта многоквартирных домов можно провести следующие виды работ:
- замена или капитальный ремонт старой крыши;
- капитальный ремонт подъезда;
- ремонт и утепление фасадов;
- замена наружной отделки;
- замена и модернизация инженерных систем;
- укрепление фундамента;
- установка новых лифтов в соответствии с современными стандартами безопасности;
- ремонт лифтовых шахт и оборудования.
Работы в рамках программы направлены на продление срока службы многоквартирных домов, повышение энергоэффективности и улучшение условий проживания.
№2. Какие работы не охватывает программа ЖКХ
По программе модернизации ЖКХ нельзя проводить следующие виды работ:
- мелкие работы, которые не влияют на безопасность или функциональность здания;
- установка детских или спортивных площадок;
- ландшафтный дизайн, высадка зелёных насаждений;
- ремонт или реконструкция внутри отдельных квартир;
- замена окон или дверей в квартирах;
- возведение дополнительных построек (гаражей, складов и пр.);
- надстройка этажей или увеличение площади здания;
- любые изменения, которые не согласованы с проектной документацией;
- изменения, нарушающие архитектурный облик здания.
Важно: одобрением заявок и выделением средств в рамках программы занимается Управление жилищной политики Алматы.
Читайте также: Идеи – за горожанами, реализация – за акиматами. Как за счёт государства благоустроить свой двор или район?
№3. Как участвовать?
Программа капитального ремонта не имеет строгих ограничений по стоимости работ или году постройки жилья, но для участия необходимо соблюсти определённые процедуры:
- Инициировать собрание собственников и определить список необходимых работ. На собрании должны присутствовать не менее 51% собственников жилья.
- Направить список работ в соответствующий отдел Управления жилищной политики для подготовки предварительной сметы.
- Инициировать повторное собрание собственников, рассмотреть смету и провести голосование. За должны проголосовать не менее 51% собственников.
- Подать заявку в Управление жилищной политики.
- Утвердить проектно-сметную документацию и дождаться прохождения госэкспертизы.
- Определить подрядчиков и следить за ходом работ.
- Ежемесячно оплачивать коммунальные платежи, в которые будет включена стоимость капремонта.
Важно: сотрудники Управления жилищной политики Алматы консультируют граждан и составляют предварительную смету бесплатно.
№4. Собрание жильцов
Чтобы голосование жильцов считалось состоявшимся, важно провести его согласно процедуре. Во-первых, в многоквартирном доме должен работать легитимный орган самоуправления – простое товарищество или ОСИ. Во-вторых, на собрание должны прийти не менее 51% собственников. В-третьих, результаты голосования должны быть зафиксированы письменно в специальном протоколе.
Важно: по окончании голосования протокол подписывают председатель и секретарь собрания (их в начале собрания выбирают сами жильцы).
№5. Как подать заявку
Для подачи заявки необходимо подготовить пакет документов, включающий:
- Заявление от органа самоуправления (кондоминимум, ОСИ).
- Документы, подтверждающие наличие органа самоуправления.
- Протокол общего собрания собственников с решением о необходимости капитального ремонта.
- Дефектный акт и предварительная смета.
- Справка о праве собственности.
- Документ с указанием площади всех квартир.
- Копия технического паспорта дома.
Консультацию и шаблоны для составления документов можно получить по номерам:
- 8 701 823 66 67 (мобильный телефон или WhatsApp)
- 8 727 225 14 62 (городской телефон)
Важно: полный пакет документов необходимо предоставить по адресу: ул. Габдуллина, 90А, кабинет 8. Онлайн-заявки не принимаются.
№6. Выбор подрядчиков
Жильцы как заказчики услуг имеют право самостоятельно выбирать подрядчиков и строительные материалы. Помимо самих жильцов, качество работ будет контролировать служба авторского и технического надзора от УЖП. Подрядчик несёт ответственность за качество проведённых работ до истечения гарантийного срока, указанного в договоре.
Важно: при необходимости Управление жилищной политики может предоставить жильцам список подходящих подрядчиков и материалов.
№7. Условия оплаты
После заключения договора на оказание услуг УЖП инициирует выделение средств из городского бюджета. Стоимость капитального ремонта включается в коммунальные платежи жильцов и постепенно возмещается государству. Это позволяет распределить финансовую нагрузку на срок от 8 до 15 лет.
При этом проценты по займу не начисляются, и каждый из жильцов может погасить свою долю займа досрочно (например, в случае продажи недвижимости).
-
1⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 28 января
- 2964
- 1
- 12
-
2Алматинские водители, внимание, важная информация для вас!
- 2760
- 6
- 19
-
3🟢 Вице-министра науки и высшего образования РК освободили от должности
- 2671
- 5
- 12
-
4😷 В Казахстане опровергли слухи о новом штамме коронавируса
- 2670
- 1
- 4
-
5❗️Проще оставить гнить на полях: жамбылские фермеры не могут продать урожай свёклы
- 2551
- 1
- 47
-
6👮♂️ Ввезли товары на миллиард тенге: в Актау организатора преступной группы приговорили к длительному заключению
- 2454
- 1
- 3
-
7📱 Тоньше, умнее, быстрее: обзор новых гаджетов от популярных брендов
- 2466
- 0
- 9
-
8✈️ Казахстан открывает новый авиарейс в Индию
- 2424
- 0
- 20
-
9🔖 Токаев принял министра обороны
- 2495
- 1
- 107
-
10🔖 О повышении НДС, длинных деньгах из ЕНПФ и обуздании инфляции. Главное из выступления Токаева
- 2462
- 4
- 102