Осталось две недели, чтобы подать заявку на компенсацию по депозиту. Как это сделать

Иллюстрация с сайта Depositphotos.com
Иллюстрация с сайта Depositphotos.com

Fingramota.kz напоминает, что нужно сделать, чтобы получить 10-процентную компенсацию от государства.

Срок подачи заявления на выплату компенсации (премии) в размере 10% по тенговым депозитам продлён до 10 февраля 2023 года.               

Вкладчикам, не успевшим подать заявление ранее, необходимо подтвердить своё согласие на получение компенсации по тенговым вкладам. Сделать это можно как в отделении банка, где открыт депозит, так и онлайн через официальные мобильные приложения.

По вопросам, связанным с процедурой начисления компенсации в таких случаях, необходимо обращаться в банки, где открыты депозиты.

Для поддержки вкладчиков в Казахстане разработаны Правила выплаты компенсации (премии) по депозитам физических лиц, размещённым в национальной валюте, которые вступили в силу 12 сентября 2022 года.

Выплаты компенсации начнутся после 23 февраля 2023 года

Согласно данным Казахстанского фонда гарантирования депозитов по состоянию на 1 января 2023 года, банками второго уровня приняты заявления от вкладчиков на 303,9 млрд тенге. Это 90,5% от потенциальной общей суммы компенсации. 

№ 1. По каким вкладам можно получить премию от государства

Получить компенсацию можно только по депозитам в тенге, открытым до 23 февраля 2022 года включительно.

Компенсации подлежат следующие вклады: 

  • сберегательный, то есть безотзывной депозит без права частичного снятия денег;
  • срочный вклад (включая образовательные накопительные вклады и жилищные строительные сбережения).  

Премия будет выплачиваться только по этим вкладам и на сумму, не превышающую 20 млн тенге.

Вкладчики могут получить премию по своим тенговым вкладам, если:

  • срок их вклада не истёк или был продлён (один или несколько раз) до 23 февраля 2023 года включительно;
  • договор банковского вклада не был прекращён, и вкладчик не снял все свои сбережения с депозита полностью. 

№ 2. По каким вкладам и счетам компенсацию получить нельзя

Премия не распространяется на:

  • вклады до востребования, то есть те, которые открываются банком на неопределённый срок и возвращаются по первому требованию клиента;
  • условные вклады; 
  • текущие банковские счета. 

№ 3. Кто может получить компенсацию

Выплата компенсации по депозитам полагается физическим лицам, резидентам и нерезидентам, в том числе индивидуальным предпринимателям, частным нотариусам, частным судебным исполнителям, адвокатам, профессиональным медиаторам.

№ 4. Если вкладов несколько, какой будет компенсация

Если у вкладчика несколько депозитов в одном банке, то компенсация будет выплачена на общую сумму в пределах 20 млн тенге.

Если у вкладчика депозиты в разных банках, то премия будет начислена по каждому вкладу и тоже в пределах 20 млн тенге. 

№ 5. Как рассчитывается компенсация

Главное условие выплаты компенсации – это сумма на депозите, которая была на конец операционного дня 23 февраля 2022 года, и она должна оставаться неизменной в течение года. То есть вкладчик не должен снимать деньги с депозита.

Если вкладчик снял часть средств с депозита или пополнил счёт, то компенсации подлежит минимальный остаток на депозите за период с 23 февраля 2022 года по 23 февраля 2023 года включительно.

Вкладчикам необходимо помнить, что, согласно правилам, для получения компенсации не допускается полное изъятие денег.

Важно! Для получения максимальной премии от государства рекомендуется не снимать средства с депозита в течение года – с 23 февраля 2022 года по 23 февраля 2023 года включительно. 

№ 6. Куда обращаться за дополнительной информацией

В случае возникновения вопросов по правилам выплаты компенсации граждане могут обратиться в Национальный банк, который совместно с правительством РК реализует программу защиты тенговых вкладов, по номеру 1477 или через сall-центр Казахстанского фонда гарантирования депозитов по бесплатному номеру 1460.

За защитой своих прав потребители финансовых услуг могут обратиться официально в Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка посредством портала egov.kz, информационной системы e-Otinish либо письменно по адресу: А15С9Т5, г. Алматы, микрорайон Коктем-3, д. 21. Жители регионов могут обратиться в управления региональных представительств агентства по месту жительства. 

Читайте новости без рекламы. Скачайте мобильное приложение informburo.kz для iOS или Android.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров