"Жених" Сергея Светлакова и Александра Незлобина: одним словом – горько!
Об этом фильме Сергей Светлаков рассказывал нам в эксклюзивном интервью в прошлом году. Идея картины с потенциалом – народная комедия, к тому же соответствует всем патриотическим трендам России, когда "спасибо деду за победу", "а где вы были в 45-м?" и т.д.
Итак, краткий сюжет. Благополучный, широкоплечий и белозубый немец, познакомившийся с русской красавицей, приезжает в Россию, чтобы сделать ей предложение. Всё бы ничего, но только на календаре – 9 мая. А это значит, что русские не сдадутся и своих красавиц просто так не отдадут (дама оказалась разведённой и бывший муж, которого играет Сергей Светлаков, расставаться с ней не собирается).
Для того чтобы проект Светлакова и Незлобина стал хитом проката, есть самый мощный ингредиент – раскрученные и любимые народом актёры, ради которых зритель пойдет в кинотеатр. Это и сам Сергей, которого публика обожает, и чья карьера в кино складывается довольно удачно. Это и обаятельная пышка, кавээнщица, капитан команды КВН "Пятигорск" Ольга Картункова (ей досталась роль подруги невесты). Только вот одна загвоздка: фильм "Жених" в очередной раз доказал, что представителям Comedy Club пока не стоит заниматься кинопроектами. Конечно, в отличие от творчества коллег по цеху, "Жених" заметно отличается в лучшую сторону, во всяком случае, он не пошлый (хотя и самая смешная шутка в картине всё же скабрезная). К тому же в нём есть пространство для драматургии, да и идея ведь в принципе неплоха. Но реализация задуманного, увы, оказалась такой, что зрителя не покидает ощущение кустарности работы.
Самая большая проблема в фильме, собственно, с постановкой картины. Хотя в титрах Александр Незлобин значится как режиссёр, мы не видим никакой режиссуры на протяжении всего фильма. Плохонькие ракурсы, неумелые склейки, случайный монтаж. Вдобавок ко всему трясущаяся камера, все кадры будто сняты с плеча в каком-то пьяном бреду. Если дебютант ориентировался на творчество того же Жоры Крыжовникова и его фильма "Горько!", где, как мы помним, снято примерно в том же ключе, то зря – у Крыжовника подобное поведение камеры продиктовано идеей: это хоум-видео – молодой человек снимает свадьбу своего брата. К тому же речь там о свадьбе, где хроника событий запечатлена, как это обычно бывает в жизни, пьяным вдрызг оператором. Здесь же такой подход не оправдан ничем. Даже тем, что немец снимает всё на мобильный телефон, ведь камера дёргается всё время, независимо от того репортажа, что снимает гость из Германии.
Сценарий, который писали Незлобин со Светлаковым на пару, вроде неплох – зритель смеётся, народу нравится, а это главное. Да и навеяно ведь происходящее в кадре вполне себе успешными картинами: "Французом" с Гариком Сукачёвым, скандальным "Левиафаном" Звягинцева (об этом они сами шутят в фильме), недавними хитами вроде "Горько!" и даже классикой советского кино – фильмами Владимира Меньшова "Любовь и голуби" и "Москва слезам не верит". Хоть и не все шутки работают, но чувства раздражения от такого юмора не возникает, и то хорошо. Если бы ребята наняли бы профессионального режиссёра и киносценариста, который бы помог бы им вдобавок к идее и гэгам выстроить драматургию, зачатки которой в картине имеются (ну взять хотя бы заляпанную краской фотографию воевавшего деда или безбашенных олигархов, которые воют со своими соседями), то всё могло бы сложиться иначе
Из плюсов картины – наверное, харизма Светлакова и Картунковой и показанные достоверно персонажи российской действительности: и жена-диктаторша, и затюканный ею муж, и молодые кавказцы, с которыми всё надо делать "по-братски", и престарелые олигархи местного пошиба, и разумеется, всегда сочные образы представителей силовых органов. Фильм, конечно, найдёт свою аудиторию, но нам кажется, что создатели "Жениха" могли бы рассчитывать на успех, только в одном случае – если бы картина была показана к 9 Мая, когда вся страна празднует, отдыхает, выпивает и ест шашлыки. Но на дворе сентябрь.
Фильм в прокате с 15 сентября.