Зовы брачного рога из зоны

"Молодой человек, русский, симпатичный, 27/178, скорпион, без в/п (вредные привычки. – Авт.), с ч/ю (чувство юмора. – Авт.), познакомится с девушкой 18-30 лет, дети не помеха. Писать: 466200, Актау, ГМ №…, отряд №…, Ступину Вадиму Романовичу (ФИО изменены)" (объявление в одной местной газете).

Только в прошлом году несколько заключённых местных исправительных учреждений с помощью таких вот объявлений устроили свою личную жизнь, сочетавшись законным браком с одинокими дамами с воли. Ещё по меньшей мере два десятка женихов из-за колючки ведут интенсивную переписку и телефонные переговоры с потенциальными невестами, рассчитывая заманить их в сети криминального, если так можно выразиться, Гименея. И, пожалуй, столько же бомбардируют нынче местные газеты брачными призывами в рубрике "Знакомства".

И надо сказать, представительницы прекрасного пола достаточно часто откликаются на звук брачного рога из зоны. Тем более что администрация исправительных учреждений не препятствует подобным контактам своих подопечных, а даже, напротив, поощряет их. К услугам невест с воли и женихов с уголовным прошлым, не нарушающим режима исправительного заведения, в колонии имеются даже специальные комнаты свиданий. Где сладкая парочка может провести в тесном общении сутки-другие. Дабы дама могла воочию убедиться, что соискатель её руки и впрямь не имеет в/п, зато отнюдь не лишён ч/ю. А также и ещё одного, достаточно важного мужского достоинства.

Если дело сладилось, то за его претворение в жизнь берётся уже невеста. На воле она осуществляет все формальные процедуры, предшествующие официальному бракосочетанию, и затем прибывает в колонию с представителем местного ЗАГСа. Звучит марш Мендельсона, брачующиеся обмениваются поцелуями и кольцами. И начинается долгое ожидание воссоединения новой семьи за пределами зоны. Если учесть, что молодожён, оставшийся за колючкой, землю роет, дабы выйти на свободу по УДО, то в выигрыше оказывается также и администрация, и осуществляемый ею воспитательный процесс.

Правда, вольная общественность в основной своей массе относится к подобным "смешанным" бракам весьма саркастически, регулярно упражняя по этому поводу своё чувство юмора (то самое ч/ю) на вечную тему: "Бабы – дуры" и "Любовь – зла". К числу таких остроумцев принадлежал прежде и я. Пока в криминальные брачные сети не попала моя хорошая знакомая. Весьма симпатичная и неглупая особа, которая некогда слегка волновала даже и моё, достаточно искушённое в амурных перипетиях, сердце.

Причём замуж она выскочила за человека, отбывающего в зоне уже второй срок. И обе ходки – за убийство.

Позвони мне, позвони...

Светлана Финесова (имя и фамилия изменены) благословляет тот день, когда она два с лишним года назад, будучи слегка подшофе, позвонила, так, со скуки, на общегородской телефон доверия, работавший в то время в Актау на общественных началах. И уболтала дежурившую на трубке даму принять вместе с нею на грудь. Прямо в "доверительной" телефонной комнате.

Та приняла, после чего вдруг взялась оглашать сии убогие стены воплями, стенаниями и рыданиями по поводу своей несчастной любви. Оказалось, у телефонной барышни есть в местной колонии любимый мужчина. Лет на десять с гаком младше неё. От которого она без ума. Но сей "изменщик" вдруг разлюбил её. И завёл себе, будто бы, какую-то молодую адвокатшу на серебристом "Опеле". Почему и желает теперь порвать с бедной телефонисткой. Но сегодня у него есть разрешённый режимными правилами зоны звонок, и он должен позвонить. А завтра у них последнее прощальное свидание. И она готова наложить на себя руки…

Ну, тут, кстати, он и позвонил. Барышня доверия стала ронять в трубку слюни и междометия, но Светка, всегда отличавшаяся крутым "нордическим" характером, вырвала у той телефон и выпустила в него целый залп страшной ругани и оскорблений. Самыми мягкими из них были "уголовник вонючий" и "бандит поганый", "не достойный даже глядеть на порядочных женщин, не то, чтобы ещё и изменять им".

Телефонистка пришла в ужас. Но на том конце провода какое-то мгновение постояла тишина. А потом из неё полились… Слова. Да какие… Да каким проникновенным голосом… Финал же был просто ошеломляющим. Дескать, я не могу сейчас видеть Вас, но по Вашему голосу я сразу понял, что Вы – Женщина, которую я искал всю мою жизнь. И я навеки предлагаю Вам руку и сердце.

Светлана по инерции выпустила в трубу ещё один залп ругательств, но это уже, похоже, была холостая пальба. Господи, за её тогдашние 35 лет ещё никто и никогда не выплёскивал на эту, так жаждущую, оказывается, нежности душу, сразу столько таких потрясающих слов. Хотя к тому времени она успела побывать замужем и обзавестись дочерью, которой уже стукнуло 12. А после развода вокруг постоянно колготилась целая стая мужиков с определёнными на неё видами и поползновениями.

Статус любовницы зэка


Фото с сайта liveinternet.ru
Иногда одно свидание может перевернуть всю жизнь

Однако к утру первое ошеломление прошло, и когда она вместе с новоприобретённой телефонной подругой отправилась по просьбе той на свиданку в зону, чтобы уговорить коварного "изменщика" вернуть свою любовь несчастной женщине, её сердце продолжало кипеть к нему праведным гневом…

…Был некогда старый романс с такими волшебными словами: "И внезапно искра пробежала в пальцах наших встретившихся рук…" Их заискрило сразу, ещё даже до первого соприкосновения. Во всяком случае, Светку. Как только она увидела Его.

А он, галантерейно склонив голову и слегка шаркнув ножкой, сказал прежней своей даме сердца, что просит у неё прощения, что "сердцу не прикажешь" и лучше ей уйти. Всё это, если честно, Светка помнит плохо, как в тумане. Зато навечно врезались ей в память его, граничащие с беспредельной наглостью, слова, обращённые к ней: "А Вас я прошу остаться. Потому что полюбил Вас сразу. Не с первого даже взгляда, а с первого слова"

Светка со стыдом вспомнила эти свои "первые слова". И осталась. Обретя, таким образом, в эту ночь статус любовницы зэка.

Незавидный это статус в обществе, что по эту сторону колючего периметра. Но и там, за оградой, – он немногим выше.

Однажды Александра Финесова (фамилия изменена), честного "мужика" по зоновским табелям о рангах, во время длительного свидания с любимой задёргал какой-то хлопец из "вышестоящего" приблатнённого контингента. Не понравилось тому, что эта парочка заняла комнату, лучше оборудованную, чем та, что досталась для свиданки ему. Вызвал он Александра в коридор и стал ему вталкивать: ты, дескать, объясни своей "бабе" про наши понятия – не по чину вы избу заняли. Освобождать надо.

А тот в ответ: не "баба" она, а жена мне. Хоть штампа в паспорте и нет, но перед Богом и совестью моей я ей – муж.

Тут вышла на разборки и "баба", услышавшая эти дебаты. И быстро развела всё по своим понятиям. Сказала так: "Не надо здесь свои зоновские законы устанавливать. Те, кто к вам сюда приходит на встречи, – вольные люди. И тут действуют наши порядки. Мне эту комнату контролёр выделил, полномочный представитель администрации. И мы в ней останемся до самого конца встречи".

Мендельсон – за колючей проволокой

После этого Светку на зоне зауважали. Стали говорить: "Смелая у тебя женщина, Сашка. В обиду тебя не даст. Такая будет хорошей женой зэку".


Фото с сайта womenparadise.ru
Выйти замуж за заключённого – один из самых отважных поступков

А там скоро и свадьба сладилась. Но это только так говорится: "скоро".

Непросто всё это было и нелегко. Мать Светкина в шоке была, когда узнала о готовящемся таинстве брака. Подружки и друзья пластались, чтобы отговорить невесту от этого безвозвратного шага. И никто не желал идти свидетелями в зоновский "зал бракосочетаний". Страшно, мол. Хотя и, чёрт знает, от чего.

Хорошо, сосед Ланы (такое имя она получила на зоне), здоровенный, как слон, парень оказался ещё и человеком не робкого десятка. И жену свою уговорил. Так что со свидетелями вопрос решился.

Но Александру надо было кроме того и развод получить с прежней, ещё актюбинской женой. Которая ждала его сначала после армии, потом после отсидки по первому сроку, и с которой в итоге он прожил лет десять. Но, в конце концов, она его оставила. В чём, правда, ничего удивительного нет: ведь вторую судимость Александр получил за то, что "на почве взаимных неприязненных отношений" убил родного брата своей тогдашней законной половины.

Впрочем, когда Лана стала хлопотать о формальном разводе Финесова, выяснилось, что он давно уже состоялся. Ещё за год до того, как Александр совершил второе своё преступление, приведшее его за колючую проволоку. Только о том, что разведён, он, будто бы, до сих пор ничего не знал.

Так или иначе, но все препятствия для соединения двух любящих сердец, томящихся друг по другу – одно на свободе, другое в неволе – были устранены. И бракосочетание состоялось. Причём на церемонии по просьбе невесты не было ни одного представителя зоновского контингента, кроме, естественно, жениха и людей в мундирах. Зато своим присутствием её почтили мать невесты и, к тому времени уже почти достигшая четырнадцати лет, дочь Ксения.

Жизнь, превращённая в любовь

Это было в августе. А в конце октября, в день рождения Ксюхи, в квартиру Светланы постучался какой-то незнакомый мужчина.

"Здесь проживает именинница по имени Ксения?" – спросил он. И, получив утвердительный ответ, выволок из-за спины огромный букет роз.

"От кого? – спросила растерянная Светка и получила ответ. – От папы. Из зоны".

"Я разревелась, как дура, – сказала мне законная жена зэка, – родной папаша не вспомнил про Ксюхину днюху. А Сашка из зоны подогнал подарок. Вам, штатским, этого не понять. Только мы, зэковские жёны, знаем, чего стоят такие подарки.

Вообще, если б ты когда-нибудь видел, как трепетно относятся заключённые мужики к своим жёнам и детям. Со мной как-то ходила на свиданки ещё в штате любовницы одна молодуха. Приходила с двумя своими девочками от бывшего мужа, из вольных. А потом третьего ребёнка приносила. В пузе. Через какое-то время родила своему новому законному, зоновскому мужу девочку. И пришла с ней на руках. Надо было видеть, как светилось его лицо от восторга. Её прежний мужик, правоверный мусульманин, жрал её за то, что только девочек штампует. И выгнал в итоге.

А этот бегал на кухню греть малютке молоко, грел воду и купал девчонку в тазу. И с рук её не спускал. Чтобы все видели, что это его дочь.

Вы все на воле, как павлины. Только пыжитесь и распускаете хвосты. И собой любуетесь. Лишь зэк может по-настоящему любить женщину. И возносить её над собой, в то же время не унижая себя. Особенно, когда он Мужик. И по зоновскому статусу. И по жизни.

Сашка показал мне, что такое настоящая любовь. И меня саму научил любить. Всю мою жизнь превратил в любовь к нему.

И научил ждать. Вообще, как я поняла теперь, всё существование настоящей женщины – это ожидание. Сначала – первой встречи с тем, единственным, Своим Мужчиной. А потом – каждого последующего свидания. Ожидание из командировки. С работы. С войны. С этапа. Из зоны.

С появлением в моей жизни Финесова мои обстоятельства отнюдь не изменились к лучшему. Так же не могу до сих пор найти постоянной работы, так же все вместе с мамой и дочерью едва сводим концы с концами. Стало даже тяжелее. Теперь надо ездить на свидания в зону и таскать туда сумки с провизией: там ведь, известно, не у тёщи на блинах.

Но у меня – как ни странно это, может, прозвучит для тебя – появилась уверенность в будущем. Чувство защищённости. И цель. Через три года, даст Бог, Сашка выйдет на волю по УДО. И мы заживём вместе. У нас будет работа, семья. И дети. Я рожу ему сына. Он так всегда мечтал о ребёнке. Но у его первой с этим что-то не в порядке оказалось.

И так, знаешь, у всякой любящей жены зэка. Глянешь на неё – и видишь: прямо на лбу написаны вот эта самая вера в будущее, защищённость и цель".

Лучший способ разрешения конфликтов

Не хотел вспоминать об этом эпизоде, опасаясь, что читатель неправильно его поймёт. А потом подумал: какого чёрта, чай не дурнее меня…

Как-то Финесов сказал своей вольной супруге: "Какая страшная штука – жизнь. Для того чтобы найти Тебя, мне понадобилось убить человека и попасть в зону на Мангышлак. Но если б время вдруг вернулось вспять, не оставив мне при этом других шансов на встречу с Тобой, я снова сделал бы это".

Древние греки из-за прекрасной Елены подвергли осаде и разрушению великую Трою; ради красавицы Клеопатры Марк Антоний погубил все свои полки в безнадёжной битве с когортами Октавиана; рыцари Круглого стола протыкали друг друга мечами и копьями на глазах у прекрасных дам; великие поэты, художники и скульпторы творили во имя женской любви; невежественные дети Страны Советов, если верить произведениям соцреализма, слагали к ногам любимых трудовые рекорды и рацпредложения. Женщины вообще обожают таких безумцев и подобные безумства. Так что Александр Финесов был отнюдь не оригинален, бросив к стопам своей нынешней супруги, за неимением полководческих и рыцарских подвигов, художественных талантов и успехов в труде, готовность вновь совершить ради неё уже некогда совершённое убийство. И ничего такого апокалиптического и рокового во всей этой истории нет.

Главное только, чтобы между ними не возникли вдруг, так сказать, "взаимные неприязненные отношения". Способные породить у Александра искус воспользоваться привычным для него способом разрешения житейских конфликтов – убить оппонента.

Впрочем, он, видимо, и впрямь любит эту женщину. И в отличие от нас, "штатских", имеет время, возможности и талант говорить об этой своей любви красиво и поэтично.

Что ж, совет им да любовь. И пусть всё сложится так, чтобы Светлане Финесовой никогда не захотелось проклясть тот день, когда она слегка подшофе, так, со скуки, позвонила на городской телефон доверия. Лучше уж пусть благословляет его. Как нынче.