Странная реакция на отличное предложение
Две недели назад официальный дистрибьютор в Казахстане японского автоконцерна Fuji Heavy Industries Ltd компания "Subaru Kazakhstan", входящая в холдинг "Astana Motors", пошла на беспрецедентный шаг. В рамках общемировой кампании, она первой в стране публично объявила об отзыве автомобилей Subaru моделей Impreza и Impreza WRX для замены подушек безопасности от корпорации Takata. По идее после появления во многих казахстанских СМИ информации о старте акции, владельцы этих моделей Subaru должны были сразу же обратиться в специализированные сервисные центры. Но ничего подобного пока не произошло.
С момента старта отзывной кампании в сервис-центры компании "Subaru Kazakhstan" обратилось всего 20 владельцев автомобилей Impreza и WRX.
За две недели почти никого
Пока это не поддаётся ни логике, ни какому-либо другому объяснению. По словам технического инженера компании "Subaru Kazakhstan" Николая Быкова, несмотря на то, что только в южной столице зарегистрирован не один десяток автомобилей обеих моделей Impreza, выпущенных с января 2004 по апрель 2007 года, за минувшие дни к ним в сервисный центр обратилось только три человека: "Это два жителя Алматы, и один гражданин России, который сейчас работает в Казахстане. Всего же по стране отзывается 405 автомобилей, которые были проданы через наши дилерские центры. Всего в мире подлежат отзыву 290 тысяч машин модели Subaru Impreza и WRX". Что касается нашей страны, сообщил informburo.kz Николай Быков, то пока зафиксировано лишь 20 обращений.
Нужен только VIN-код
Ошибочно думать, что владельцев машин Impreza вышеуказанных годов выпуска, купивших свои машины с рук или у "серых дилеров", не касается проводимая сегодня в стране отзывная кампания по замене подушек безопасности Takata. Вернувшийся недавно из Японии директор "Subaru Kazakhstan" Акылбек Анарбаев рассказал informburo.kz, что сервисные центры их компании, расположенные в 14 крупнейших городах нашей страны без каких-либо условий готовы обслужить всех без исключения. "По приблизительным данным, в Казахстан по различным каналам завезено около 3000 Impreza, выпущенных в 2004-2007 годах. Всем им мы готовы заменить подушки безопасности со стороны пассажирского кресла. Владельцам этих машин надо только позвонить в наши сервисные центры и сообщить VIN-код своего автомобиля. Если он указан в базе компании Fuji Heavy, то как только подушка придёт из Японии, мы сразу же пригласим владельца машины в ближайший к нему наш сервис-центр", - подчеркнул Акылбек Анарбаев.
Новая подушка гарантирована
Есть ещё важный момент, о котором владельцы автомобилей моделей Subaru Impreza, возможно даже и не догадываются: замена подушек безопасности производится абсолютно бесплатно. "Мы поставим новую подушку безопасности даже тем автомобилям, которые побывали в аварии, и эта подушка была взорвана или её уже нет", - заметил informburo.kz технический инженер компании "Subaru Kazakhstan" Николай Быков. При этом он заметил, что обо всех деталях проводимой отзывной кампании пресс-служба компании-представителя автоконцерна Fuji Heavy Industries Ltd в Казахстане подробно рассказывала в социальных сетях.
Телевизор не смотрят, газеты не читают
"Обратная связь была и в Facebook, и в Instagram. Некоторые пользователи высылали нам VIN-коды своих автомобилей, спрашивая, попадает ли их машина под отзывную кампанию. Были отзывы и от блогеров. Однако, судя по тому, что мы видим, складывается впечатление, что среди казахстанских владельцев моделей Impreza и WRX большинство таких, кто в социальные сети не заходит, газеты не читает, телевизор не смотрят и радио не слушает", - поделился своими наблюдениями с informburo.kz руководитель отдела по связям с общественностью холдинга "Astana Motors" Диаз Абылкасов.
Эксперт: "Неисправная подушка безопасности может смертельно ранить и пассажира, и водителя".
Опасный дефект
Равнодушно относиться к отзывной кампании по замене подушек безопасности, мягко говоря, неразумно. Один только факт, что всего по миру отзывается более 35 миллионов автомобилей различных марок и моделей, на которых были установлены "эйрбэги" от компании Takata, уже о чём-то, говорит. "Во фронтальную подушку безопасности для пассажира возможно попадание влаги и конденсата. Появившаяся ржавчина затрагивает ряд металлических деталей. Из-за этого, когда машина попадает в ДТП, возможно, что при срабатывании инфлятора одновременно с раскрытием подушки вылетают мелкие металлические частицы, которые могут смертельно ранить и сидящего впереди пассажира, и водителя", - рассказал informburo.kz Николай Быков. И хотя с произведёнными концерном Fuji Heavy автомобилями таких случаев в мировой практике не было, специалисты "Subaru Kazakhstan" всем владельцам машин Subaru, попавшим по отзывную кампанию советуют: пока не будут установлены новые подушки безопасности, воздержаться от перевозки пассажиров на переднем сидении.
Возможно продолжение
Руководители входящей в холдинг "Astana Motors" компании "Subaru Kazakhstan" не исключили, что после завершения кампании по отзыву автомобилей моделей Impreza и WRX, аналогичная акция может быть проведена и в отношении других популярных моделей марки Subaru. Правда, произойдёт это только в том случае, если корпорация Takata отправит новую информацию о выявленных ею дефектах в подушках безопасности, которые они отправили для установки в автомобили, произведённые автоконцерном Fuji Heavy Industries Ltd.