Две недели назад официальный дистрибьютор в Казахстане японского автоконцерна Fuji Heavy Industries Ltd компания "Subaru Kazakhstan", входящая в холдинг "Astana Motors", пошла на беспрецедентный шаг. В рамках общемировой кампании, она первой в стране публично объявила об отзыве автомобилей Subaru моделей Impreza и Impreza WRX для замены подушек безопасности от корпорации Takata. По идее после появления во многих казахстанских СМИ информации о старте акции, владельцы этих моделей Subaru должны были сразу же обратиться в специализированные сервисные центры. Но ничего подобного пока не произошло.

С момента старта отзывной кампании в сервис-центры компании "Subaru Kazakhstan" обратилось всего 20 владельцев автомобилей Impreza и WRX.

За две недели почти никого

Пока это не поддаётся ни логике, ни какому-либо другому объяснению. По словам технического инженера компании "Subaru Kazakhstan" Николая Быкова, несмотря на то, что только в южной столице зарегистрирован не один десяток автомобилей обеих моделей Impreza, выпущенных с января 2004 по апрель 2007 года, за минувшие дни к ним в сервисный центр обратилось только три человека: "Это два жителя Алматы, и один гражданин России, который сейчас работает в Казахстане. Всего же по стране отзывается 405 автомобилей, которые были проданы через наши дилерские центры. Всего в мире подлежат отзыву 290 тысяч машин модели Subaru Impreza и WRX". Что касается нашей страны, сообщил informburo.kz Николай Быков, то пока зафиксировано лишь 20 обращений.


Технический инженер компании "Subaru Kazakhstan" Николай Быков

Фото автора
Технический инженер компании "Subaru Kazakhstan" Николай Быков

Нужен только VIN-код

Ошибочно думать, что владельцев машин Impreza вышеуказанных годов выпуска, купивших свои машины с рук или у "серых дилеров", не касается проводимая сегодня в стране отзывная кампания по замене подушек безопасности Takata. Вернувшийся недавно из Японии директор "Subaru Kazakhstan" Акылбек Анарбаев рассказал informburo.kz, что сервисные центры их компании, расположенные в 14 крупнейших городах нашей страны без каких-либо условий готовы обслужить всех без исключения. "По приблизительным данным, в Казахстан по различным каналам завезено около 3000 Impreza, выпущенных в 2004-2007 годах. Всем им мы готовы заменить подушки безопасности со стороны пассажирского кресла. Владельцам этих машин надо только позвонить в наши сервисные центры и сообщить VIN-код своего автомобиля. Если он указан в базе компании Fuji Heavy, то как только подушка придёт из Японии, мы сразу же пригласим владельца машины в ближайший к нему наш сервис-центр", - подчеркнул Акылбек Анарбаев.


Фото автора
Директор компании "Subaru Kazakhstan" Акылбек Анарбаев

Новая подушка гарантирована

Есть ещё важный момент, о котором владельцы автомобилей моделей Subaru Impreza, возможно даже и не догадываются: замена подушек безопасности производится абсолютно бесплатно. "Мы поставим новую подушку безопасности даже тем автомобилям, которые побывали в аварии, и эта подушка была взорвана или её уже нет", - заметил informburo.kz технический инженер компании "Subaru Kazakhstan" Николай Быков. При этом он заметил, что обо всех деталях проводимой отзывной кампании пресс-служба компании-представителя автоконцерна Fuji Heavy Industries Ltd в Казахстане подробно рассказывала в социальных сетях.

Телевизор не смотрят, газеты не читают

"Обратная связь была и в Facebook, и в Instagram. Некоторые пользователи высылали нам VIN-коды своих автомобилей, спрашивая, попадает ли их машина под отзывную кампанию. Были отзывы и от блогеров. Однако, судя по тому, что мы видим, складывается впечатление, что среди казахстанских владельцев моделей Impreza и WRX большинство таких, кто в социальные сети не заходит, газеты не читает, телевизор не смотрят и радио не слушает", - поделился своими наблюдениями  с informburo.kz руководитель отдела по связям с общественностью холдинга "Astana Motors" Диаз Абылкасов.

Эксперт: "Неисправная подушка безопасности может смертельно ранить и пассажира, и водителя".

Опасный дефект

Равнодушно относиться к отзывной кампании по замене подушек безопасности, мягко говоря, неразумно. Один только факт, что всего по миру отзывается более 35 миллионов автомобилей различных марок и моделей, на которых были установлены "эйрбэги" от компании Takata, уже о чём-то, говорит. "Во фронтальную подушку безопасности для пассажира возможно попадание влаги и конденсата. Появившаяся ржавчина затрагивает ряд металлических деталей. Из-за этого, когда машина попадает в ДТП, возможно, что при срабатывании инфлятора одновременно с раскрытием подушки вылетают мелкие металлические частицы, которые могут смертельно ранить и сидящего впереди пассажира, и водителя", - рассказал informburo.kz Николай Быков. И хотя с произведёнными концерном Fuji Heavy автомобилями таких случаев в мировой практике не было, специалисты "Subaru Kazakhstan" всем владельцам машин Subaru, попавшим по отзывную кампанию советуют: пока не будут установлены новые подушки безопасности, воздержаться от перевозки пассажиров на переднем сидении.


В Алматинском сервис-центре компании "Subaru Kazakhstan" владельцев моделей Impreza/WRX 2004-2007 годов выпуска пока не видно

Фото автора
В Алматинском сервис-центре компании "Subaru Kazakhstan" владельцев моделей Impreza/WRX 2004-2007 годов выпуска пока не видно

Возможно продолжение

Руководители входящей в холдинг "Astana Motors" компании "Subaru Kazakhstan" не исключили, что после завершения кампании по отзыву автомобилей моделей Impreza и WRX, аналогичная акция может быть проведена и в отношении других популярных моделей марки Subaru. Правда, произойдёт это только в том случае, если корпорация Takata отправит новую информацию о выявленных ею дефектах в подушках безопасности, которые они отправили для установки в автомобили, произведённые автоконцерном Fuji Heavy Industries Ltd.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter