Шпион, выйди вон: как игра Among Us стала феноменом карантинной эпохи
Among Us (с английского – "Среди нас") – многопользовательская компьютерная и мобильная инди-игра, разработанная и изданная американской студией InnerSloth. Старт продаж начался 15 июня 2018 года на Android и iOS и 17 августа 2018 года на Windows, в игровой библиотеке Steam. Разработчики – Маркус Бромандер (геймдизайнер), Форест Уиллард (программист) и Эми Лиу (художник). Общее количество игроков на всех платформах к октябрю 2020 года превысило 86,6 млн человек.
Что такое инди-игра? Это проект, созданный небольшой независимой игровой студией, не имеющий крупного издателя и потому выпускающийся без большого рекламного бюджета. Яркими представителями таких игр являются Hollow knight или Fall Guys: Ultimate Knockout – конкурент Among Us в период пандемии. Бывают случаи, когда независимая инди-игра становится настоящим феноменом: например, Minecraft, которую впоследствии купил Microsoft.
Почему именно сейчас?
Компьютерные и видеоигры занимают свою нишу развлечений наряду с литературой и кинематографом и имеют свою аудиторию. Это современный вариант эскапизма, ставший особенно актуальным и распространённым в период пандемии коронавируса. Пример тому сверхпопулярность таких игр как Among Us, которая достигла пиковых показателей (более 86,6 млн игроков) именно в период самоизоляции. Мы рассказываем о ней, чтобы вы могли подробней узнать о современных запросах и интересах молодого поколения. И Among Us – это лишь один пример.
История создания Among Us и причины её популярности
Among Us была анонсирована в феврале 2018 года, а увидела свет уже через четыре месяца, в июне того же года, на двух основных мобильных платформах. Игра распространялась бесплатно, но популярности на старте продаж не снискала – в неё играли от 30 до 50 человек по локальным сетям. Тогда её разработчики, Маркус Бромандер и Форест Уиллард, решили расширить аудиторию проекта, выпустив игру в компьютерной библиотеке Steam (уже за небольшую плату). Кроме того, компания решила добавить в Among Us сетевой многопользовательский режим – возможность играть нескольким игрокам через интернет одновременно. Это немного помогло. Но так как авторы проекта не были сведущи в маркетинге, что делать дальше, как рекламировать своё детище, они не знали. Поэтому на два года Among Us оказалась в подвешенном состоянии и осталась бы неизвестной нишевой игрой, если бы не пандемия.
Всё изменилось летом 2020 года. Благодаря игровым-стримерам (блогерам, которые ведут трансляции своих игровых прохождений на популярной стрим-платформе Twitch и видео-хостинге YouTube), которые искали новый контент для своих подписчиков, Among Us стала набирать популярность у геймеров. Простые механики, дружелюбный интерфейс, приятная атмосфера и непредсказуемость результата позволяли игре выглядеть на стримах весьма привлекательно для аудитории, за игровым процессом было приятно наблюдать. К тому же во время пандемии усилилась самоизоляция людей, и простая компьютерная игра стала удобным и весёлым способом проводить досуг. При сложении всех перечисленных факторов получилось так, что Among Us стала игровым феноменом, 20 сентября заняв первое место в чате самых популярных игр по продажам в Steam, обогнав своего конкурента, ещё одну "звезду карантина", Fall Guys: Ultimate Knockout.
Чем вдохновлялись разработчики?
Геймдизайнер Маркус Бромандер, программист Форест Уиллард и художник Эми Лиу при создании игры Among Us основывались на легендарной салонной карточной игре "Мафия" (настольная игра по выявлению с помощью дедуктивных методов представителя мафии среди мирных граждан). В определённый момент игроки Among Us могут объявить собрание, на котором будет обсуждение и голосование, кто среди них предатель и портит основную миссию группы. Данная детективная механика – основа "Мафии": угадай противника, пока он не навредил тебе.
Кроме того, разработчики вдохновлялись культовым фильмом Квентина Тарантино "Бешеные псы" (1992 год), в котором прозвища главных героев были основаны на цветовой палитре (Оранжевый, Розовый, Белый). Такой же принцип обращения действует и в Among Us.
Ещё одной предтечей игры можно назвать известный фильм-ужасов "Нечто" (1982 год) Джона Карпентера. Из этого произведения Маркус Бромандер позаимствовал таинственную атмосферу, инопланетный ужас, тотальное недоверие игроков друг к другу и космическое окружение.
В чём суть игры?
Among Us – это приключенческий квест от третьего лица с видом сверху. Многопользовательский режим позволяет в одном раунде участвовать от 4 до 10 игроков. В начале игры пользователь настраивает своего героя, затем все игроки отправляются на выбранную карту (космический корабль, тайную лабораторию или другое место). Перед стартом игра автоматически присуждает каждому игроку его роль: он может быть либо членом экипажа корабля, либо шпионом ("самозванцем"). Задача экипажа – выполнить ряд несложных квестовых задач (починить пульт управления, вынести мусор, перенести груз), задача шпионов – устроить саботаж на карте (сломать пульт управления, закрыть все шлюзы, выключить энергию) или устранить всех членов экипажа.
Локации карты довольно обширны, и все их можно изучить. Причём игроки-шпионы получают дополнительный бонус в виде возможности путешествовать по карте с помощью секретных ходов или вентиляции. С помощью этого удобнее совершать саботажи или устранять членов экипажа.
При обнаружении трупа одного из игроков объявляется общий сбор. И тут начинается самое интересное – игроки путём применения дедуктивных методов, а-ля Шерлок Холмс, должны выявить всех предателей, а те должны сохранить своё инкогнито. Механика, сделавшая карточную игру "Мафия" культовой, работает как часы и в атмосфере Among Us: игроки юлят, обманывают, строят теории и догадки, градус интереса не снижается до самого финала. После обсуждения следует голосование, кого из игроков следует выбросить в космос, лаву или пропасть (зависит от карты). Соответственно, команда может ошибочно избавиться от соратника, а шпион выживет. Побеждает та команда, которая либо устраняет всех конкурентов, либо справляется со всеми поставленными задачами.
Как итог
Простые механики, взятые из карточной "Мафии", позволили Among Us стать одной из самых популярных компьютерных и мобильных игр карантинной эпохи, а приятная атмосфера и возможность весело провести время с друзьями закрепляют успех проекта студии InnerSloth, которая пообещала расширять игровые возможности, добавлять новый контент, задания и карты.