Шпион, выйди вон: как игра Among Us стала феноменом карантинной эпохи

Фото с сайта games.mail.ru
Фото с сайта games.mail.ru

Informburo.kz погружается в мир компьютерных игр и рассказывает о феномене Among Us, два года находившейся в забвении, но выстрелившей во время пандемии.

Among Us (с английского   "Среди нас") – многопользовательская компьютерная и мобильная инди-игра, разработанная и изданная американской студией InnerSloth. Старт продаж начался 15 июня 2018 года на Android и iOS и 17 августа 2018 года на Windows, в игровой библиотеке Steam. Разработчики – Маркус Бромандер (геймдизайнер), Форест Уиллард (программист) и Эми Лиу (художник). Общее количество игроков на всех платформах к октябрю 2020 года превысило 86,6 млн человек.

Что такое инди-игра? Это проект, созданный небольшой независимой игровой студией, не имеющий крупного издателя и потому выпускающийся без большого рекламного бюджета. Яркими представителями таких игр являются Hollow knight или Fall Guys: Ultimate Knockout – конкурент Among Us в период пандемии. Бывают случаи, когда независимая инди-игра становится настоящим феноменом: например, Minecraft, которую впоследствии купил Microsoft.

Почему именно сейчас?


Фото с сайта app2top.ru


Компьютерные и видеоигры занимают свою нишу развлечений наряду с литературой и кинематографом и имеют свою аудиторию. Это современный вариант эскапизма, ставший особенно актуальным и распространённым в период пандемии коронавируса. Пример тому сверхпопулярность таких игр как Among Us, которая достигла пиковых показателей (более 86,6 млн игроков) именно в период самоизоляции. Мы рассказываем о ней, чтобы вы могли подробней узнать о современных запросах и интересах молодого поколения. И Among Us – это лишь один пример.

История создания Among Us и причины её популярности


Фото с сайта games.mail.ru


Among Us была анонсирована в феврале 2018 года, а увидела свет уже через четыре месяца, в июне того же года, на двух основных мобильных платформах. Игра распространялась бесплатно, но популярности на старте продаж не снискала – в неё играли от 30 до 50 человек по локальным сетям. Тогда её разработчики, Маркус Бромандер и Форест Уиллард, решили расширить аудиторию проекта, выпустив игру в компьютерной библиотеке Steam (уже за небольшую плату). Кроме того, компания решила добавить в Among Us сетевой многопользовательский режим – возможность играть нескольким игрокам через интернет одновременно. Это немного помогло. Но так как авторы проекта не были сведущи в маркетинге, что делать дальше, как рекламировать своё детище, они не знали. Поэтому на два года Among Us оказалась в подвешенном состоянии и осталась бы неизвестной нишевой игрой, если бы не пандемия.


Видео с YouTube-канала IGM


Всё изменилось летом 2020 года. Благодаря игровым-стримерам (блогерам, которые ведут трансляции своих игровых прохождений на популярной стрим-платформе Twitch и видео-хостинге YouTube), которые искали новый контент для своих подписчиков, Among Us стала набирать популярность у геймеров. Простые механики, дружелюбный интерфейс, приятная атмосфера и непредсказуемость результата позволяли игре выглядеть на стримах весьма привлекательно для аудитории, за игровым процессом было приятно наблюдать. К тому же во время пандемии усилилась самоизоляция людей, и простая компьютерная игра стала удобным и весёлым способом проводить досуг. При сложении всех перечисленных факторов получилось так, что Among Us стала игровым феноменом, 20 сентября заняв первое место в чате самых популярных игр по продажам в Steam, обогнав своего конкурента, ещё одну "звезду карантина", Fall Guys: Ultimate Knockout.

Чем вдохновлялись разработчики?


Фото с сайта malavida.com


Геймдизайнер Маркус Бромандер, программист Форест Уиллард и художник Эми Лиу при создании игры Among Us основывались на легендарной салонной карточной игре "Мафия" (настольная игра по выявлению с помощью дедуктивных методов представителя мафии среди мирных граждан). В определённый момент игроки Among Us могут объявить собрание, на котором будет обсуждение и голосование, кто среди них предатель и портит основную миссию группы. Данная детективная механика – основа "Мафии": угадай противника, пока он не навредил тебе.

Кроме того, разработчики вдохновлялись культовым фильмом Квентина Тарантино "Бешеные псы" (1992 год), в котором прозвища главных героев были основаны на цветовой палитре (Оранжевый, Розовый, Белый). Такой же принцип обращения действует и в Among Us.

Ещё одной предтечей игры можно назвать известный фильм-ужасов "Нечто" (1982 год) Джона Карпентера. Из этого произведения Маркус Бромандер позаимствовал таинственную атмосферу, инопланетный ужас, тотальное недоверие игроков друг к другу и космическое окружение.

В чём суть игры?


Фото с сайта malavida.com


Among Us – это приключенческий квест от третьего лица с видом сверху. Многопользовательский режим позволяет в одном раунде участвовать от 4 до 10 игроков. В начале игры пользователь настраивает своего героя, затем все игроки отправляются на выбранную карту (космический корабль, тайную лабораторию или другое место). Перед стартом игра автоматически присуждает каждому игроку его роль: он может быть либо членом экипажа корабля, либо шпионом ("самозванцем"). Задача экипажа – выполнить ряд несложных квестовых задач (починить пульт управления, вынести мусор, перенести груз), задача шпионов – устроить саботаж на карте (сломать пульт управления, закрыть все шлюзы, выключить энергию) или устранить всех членов экипажа.



Локации карты довольно обширны, и все их можно изучить. Причём игроки-шпионы получают дополнительный бонус в виде возможности путешествовать по карте с помощью секретных ходов или вентиляции. С помощью этого удобнее совершать саботажи или устранять членов экипажа.

При обнаружении трупа одного из игроков объявляется общий сбор. И тут начинается самое интересное – игроки путём применения дедуктивных методов, а-ля Шерлок Холмс, должны выявить всех предателей, а те должны сохранить своё инкогнито. Механика, сделавшая карточную игру "Мафия" культовой, работает как часы и в атмосфере Among Us: игроки юлят, обманывают, строят теории и догадки, градус интереса не снижается до самого финала. После обсуждения следует голосование, кого из игроков следует выбросить в космос, лаву или пропасть (зависит от карты). Соответственно, команда может ошибочно избавиться от соратника, а шпион выживет. Побеждает та команда, которая либо устраняет всех конкурентов, либо справляется со всеми поставленными задачами.

Как итог


Видео с YouTube-канала jacksepticeye


Простые механики, взятые из карточной "Мафии", позволили Among Us стать одной из самых популярных компьютерных и мобильных игр карантинной эпохи, а приятная атмосфера и возможность весело провести время с друзьями закрепляют успех проекта студии InnerSloth, которая пообещала расширять игровые возможности, добавлять новый контент, задания и карты.