Сам себе банкир: что делать, если не дозвонился в сall-центр?
Хотя все уважающие себя банки уже имеют и развивают альтернативные способы обслуживания: мобильный и SMS-банкинг, банкоматы и платёжные терминалы, а также IVR – электронный голосовой навигатор. Какие же услуги можно произвести самому, рассказывает сотрудник Halyk Bank Шокан Дусипов.
Прежде всего я бы посоветовал вам убедиться в том, что номер вашего мобильного телефона зарегистрирован как доверенный у банка. Тогда вы сможете получать достаточно внушительный список услуг самостоятельно. Народный банк объявил недавно программу обновления Jana Halyk, и мы намерены бороться с очередями в отделениях за счёт перевода большинства клиентов в дистанционное самообслуживание. Ведь кроме подписания договоров и консультаций по банковским продуктам все остальные сервисы доступны в мобильных приложениях и через интернет-порталы.
Начнём с самого простого: как узнать, что на мою карту поступили деньги?
– Самый удобный и проверенный способ быть в курсе движения средств по вашим картам – услуга "SMS-банкинг". Её можно подключить через любой банкомат Halyk Bank, а в ближайшее время и через интернет-банкинг Homebank, через сall-центр или в любом отделении банка. Услуга подключается один раз и бессрочно, при этом вы можете выбрать, по каким карточным счетам вам нужны SMS-уведомления о движении средств. Помимо очевидного удобства, услуга защищает от мошенничества: вы будете получать уведомления о любом движении средств по карте и в случае неавторизованного платежа быстро её заблокируете.
Кстати, а как заблокировать карту?
Временная блокировка карты, если она утеряна, – лучший способ обезопасить свои средства, пока вы её не найдёте или не перевыпустите. Заблокировать карту можно несколькими способами:
1. Срочно звоните по номеру 7111 и выбирайте раздел "Карточки", "Временная блокировка всех карт". Обратите внимание, что в этом случае будут заблокированы все ваши карты, а не только утраченная.
2. Через Homebank можно выбрать нужную карту, перейти в раздел "Детали счета" и включить переключатель "Заблокировать карту"
Пойдем дальше: как уточнить, сколько денег на текущем счёте или депозитах?
Вы можете позвонить со своего доверенного мобильного номера по телефону 7111 и, не дожидаясь соединения с оператором, следовать голосовым инструкциям и в автоматическом режиме получить информацию о состоянии ваших счетов.
Если вы зарегистрированный пользователь интернет-банкинга, например Homebank, то можете контролировать свои счета и движение по ним – на компьютере или через мобильное приложение для смартфона. После ввода логина и пароля вы автоматически попадёте в раздел, где отображаются все ваши карточки и счета (текущие, депозитные) с суммами остатков.
Как узнать сумму просрочки по кредиту?
Сумму задолженности по кредиту или кредитной карте можно узнать через Homebank либо с помощью голосового сервиса, позвонив с доверенного номера на 7111.
Можно ли дистанционно установить или снять лимиты по карте?
– Через Homebank вы легко можете настроить ограничения на финансовые операции по вашим картам. Например, установить временный лимит на сумму обналичивания, снять ограничения на операции в банкоматах без чипа (если вы собрались в страны Латинской и Северной Америки и Юго-Восточную Азию), через POS-терминалы и в интернете. Эти ограничения включены автоматически, по умолчанию, для защиты от возможного мошенничества. Для этого в Homebank необходимо выбрать нужную карту, перейти в раздел "Настройки" и нажать кнопку "Установить лимит" или "Снять ограничения".
Как разблокировать или сменить ПИН-код от карты?
Попытки неверного набора ПИН-кода по карте можно обнулить. Для этого позвоните со своего доверенного мобильного телефона по номеру 7111, выберите раздел "Карточки", "Обнуление ПИН-кода" и введите на клавиатуре телефона последние 4 цифры номера заблокированной карты. Обратите внимание: услуга платная и стоит 150 тенге.
Как вспомнить кодовое слово, которое требуют назвать, если вы всё-таки дозвонились в сall-центр?
Кодовое слово можно узнать и распечатать в любом банкомате.
Как узнать статус карты Halyk Bank или Qazkom?
– В Homebank отображаются все сведения о ваших картах: наличие блокировок, возможность расчётов в интернете, срок действия карты. При этом через "web-версию Homebank" (с компьютера) вы можете управлять настройками: устанавливать и снимать ограничения по сумме снятия наличных (в день или в месяц), разрешить или запретить покупки в интернете. За 60 дней до истечения срока действия карты Homebank выведет на экран специальное уведомление, чтобы у вас было время оформить её перевыпуск.
Какие ещё услуги можно получить в Homebank?
– Через Homebank можно оплачивать услуги мобильной связи и городской телефонии, коммунальных служб, охранных организаций, образовательных учреждений, интернет-провайдеров, торговых и финансовых компаний, а также налоги, пошлины и штрафы. Кроме этого можно переводить деньги между своими счетами и картами и на карты других клиентов, конвертировать средства из одной валюты в другую (тенге, доллары, евро), а также заказать выпуск карты.
И напоследок, если вам всё-таки необходимо прийти в отделение банка, рекомендуем бронировать посещение онлайн через web-версию Homebank в разделе "Продукты банка". Это отличный способ избежать очереди.