Дискомфорт, отвращение и желание перетерпеть – обычные ассоциации учеников государственных школ в связи с туалетами в их учебном заведении. Так было раньше, происходит сейчас и, скорее всего, будет продолжаться, пока в Казахстане остаются школы с туалетами на улице, отсутствуют закрытые кабинки или хотя бы перегородки в санузлах, не говоря уже о специально оборудованных туалетных комнатах для детей с особыми потребностями. Перечислять недостатки можно долго, но чтобы дело сдвинулось с мёртвой точки нужно с чего-то начать. Например, с наведения чистоты в уборных и с информирования школьников о правилах личной гигиены.



Эти и другие актуальные проблемы обсудили на пресс-конференции компании Unilever с торговой маркой Domestos, проведённой к Международному дню туалета – глобальной акции ООН с 2012 года. В мероприятии приняли участие представители бренда, общественный деятель Аружан Саин, а также журналисты и блогеры.

Международный день туалета? Что это вообще такое?

Более трети населения планеты не имеет доступа к чистым уборным, подвергая свою жизнь и здоровье рискам. Из-за болезней, связанных с некачественной водой и антисанитарными условиям, каждые две минуты в мире умирает один ребёнок в возрасте от трёх до пяти лет. Отсутствие или нехватка чистых туалетов – особенно актуальная проблема для бедных и развивающихся стран. По словам участников пресс-конференции, Казахстан не стал исключением.

Международный день туалета призван обратить внимание мировой общественности на эту проблему и напомнить, что доступ к чистым уборным – это не привилегия, а базовая потребность современного человека. В рамках этой акции компания Unilever проводит в школах образовательные встречи для детей и взрослых, бесплатно предоставляет моющие средства учебным заведениям и ремонтирует туалетные комнаты. Социальная программа уже работает в Румынии, Болгарии, Украине, Сербии, Финляндии, Великобритании, Германии, Вьетнаме, на Филиппинах и в Южной Африке.



Как в этой акции участвует Казахстан?

В рамках “Плана устойчивого развития и повышения качества жизни” компания Uniliver поставила перед собой цель – обеспечить доступ к чистым туалетам для 25 млн человек к 2020 году. На пресс-конференции в Алматы представители компании объявили, что к 2018 году уже смогли помочь в этом смысле 10 млн жителей в разных странах.


Екатерина Дмитриева

“Уже 3 года в Казахстане действует наша школьная программа. Мы повышаем осведомленность о проблемах гигиены и проводим множество мероприятий, для того чтобы решить их. В 2018 году мы охватили 1 000 школ в Казахстане, а это почти половина всех школ в стране, в которых учится 1,3 млн детей”, – отметила на пресс-конференции менеджер отдела маркетинга по работе с клиентами Екатерина Дмитриева.

С начала 2018 учебного года представители Domestos провели в 17 городах Казахстана более 500 внеклассных лекций о важности гигиены для учеников младших классов. Также все школы, участвующие в социальной программе, получили в подарок 25 тысяч литров Domestos для поддержания чистоты и гигиены в туалетных помещениях. Специальные обучающие тренинги прошли сотрудники технического персонала школ.

Что нужно знать о детской гигиене?

Обычный ученик в младших классов болеет 6-8 раз в год. Дети до 10 лет более восприимчивы к микробам, вызывающим различные заболевания. Одно из необходимых условий, для того, чтобы школьники не пропускали школьные занятия из-за болезней – это соблюдение базовых правил личной гигиены. Например, микробы скапливаются на коже и под ногтями, поэтому руки с мылом нужно мыть как можно чаще и обязательно до и после похода в туалет.

Есть ли у акции какие-то результаты?

По итогам анкетирования школ, участвовавших в программе Unilever, условия в школьных уборных улучшились на 9%. Каждый год компания выбирает одну школу, в которой полностью ремонтирует уборную, оснащая её современной сантехникой. В этот раз повезло лингвистической гимназии №35 города Алматы, где в августе в крыле младших классов было полностью заменено сантехническое оборудование, кафель, напольное покрытие, перегородки и окна. Ранее компания уже отремонтировала уборные в школах №189 и №135.

Также в этом году к акции присоединился центр “Аутизм победим”, который представляет руководитель фонда ДОМ Аружан Саин.


Аружан Саин

“Если для обычных здоровых детей приучение к гигиене – это очень важно, то для наших детей эта задача стоит особым вопросом. Детям с такими диагнозами, как ДЦП и аутизм мы оказываем не только социальную помощь, но и учим их адаптироваться в бытовом плане. В нашем центре много ребят. Мы следим за соблюдением санитарных норм, поэтому бытовая химия и чистящие средства – существенная часть наших расходов", – отметила Аружан Саин.

Какое будущее у проекта?

В следующем году школьная программа будет расширяться и рассмотрит ремонтирование школ в регионах. Компания продолжит работать с ранее не охваченными школьными заведениями по всему Казахстану.