Ажиотаж вокруг авто с российскими номерами может породить серый бизнес. Уже многие водители ищут незаконные пути, чтобы решить свою проблему. Интернет заполонили объявления об услуге проверки авто с росучётом на наличие регистрации, сообщает "31 канал".

О развитии серого бизнеса по продаже так называемых машин-доноров говорят общественники. Владельцы авто с российскими номерами ищут похожие внешне на свои авто, чтобы купить по сути просто документы с казахстанским учётом. 

"Не исключаю, что именно сейчас эта тенденция возрастёт в несколько раз, аварийные автомобили вырастут в цене", – поделился прогнозом глава Ассоциации безопасности дорожного движения "Общая дорога" Арсен Шакуов.

Эксперты уверены: расти в цене автомобили ещё будут, особенно те, которые с пробегом. Ведь люди, кому так и не удастся поставить на учет водворённые на штрафстоянки машины, скорее всего, будут покупать другие авто.

Ещё один новый вид бизнеса, который породило изъятие машин – это объявления по проверке авто с российским учётом на наличие регистрации. Корреспонденты "31 канала" решили проверить, насколько достоверные данные предоставляют услугодатели. Отправив вин-код авто на WhatsApp, журналисты получили вполне достоверную информацию, заплатив за это 700 тенге. Несмотря на правдивые данные, полицейские всё же советуют не обращаться к неизвестным за подобного рода информацией. Ведь её можно получить бесплатно в полиции. 

"Департамент полиции Костанайской области настоятельно рекомендует гражданам доверять только проверенной информации. Проверить состояние транспортного средства по телефону 52-66-06 в Костанае, в Рудном 3-32-33, в остальных городах и районах области можете позвонить на номер 102", – сказал заместитель начальника Управления местной полицейской службы ДП Костанайской области Виталий Цой.

Ранее аналитики уже назвали Казахстан рынком слива автохлама. По дорогам страны колесят не только местные "старички", но и немало незарегистрированных легковых авто из стран ЕАЭС. В официальную статистику такие авто не попадают.

По мнению председателя Независимого автомобильного союза Эдуарда Эдокова, казахстанцы ищут варианты ввоза в страну машин из Кыргызстана, Армении или России потому, что утильсбор и стоимость первичной регистрации в Казахстане огромны.

"Основная причина проблем с кыргызскими и армянскими машинами, сейчас с машинами на российских номерах в том, что наше государство запретительными ограничительными мерами – неподъёмным утилизационным сбором, первичной регистрацией – практически сняло возможность ввезти подержанный автомобиль за разумную цену. Поэтому казахстанцы пытаются найти любой возможный способ, чтобы купить подержанный автомобиль в хорошем состоянии за разумную цену. И регулярно наступают на такие грабли", – пояснил эксперт. 

Чтобы проиллюстрировать неподъёмность казахстанского утильсбора, Эдоков привёл такие цифры: в Германии этот сбор составляет 100-150 евро, а в Казахстане – от 1500 до 4500 долларов.

"Государство огромные деньги с нас берёт, причём утилизировать вашу машину вряд ли кто-то когда-то будет, – подчеркнул Эдоков. – Она если состарится, разберётся на запчасти, продастся, сдастся на металлолом, хотя вы за неё заплатили утильсбор 4 тысячи долларов. Эти деньги складываются в какие-то кубышечки, а мы от этого страдаем". 

По словам главы автомобильного союза, зарегистрировать удастся лишь те авто, которые соответствуют требованиям казахстанского техрегламента, при этом придётся заплатить за саму регистрацию и утильсбор. Если же машина леворульная, старая, находится в угоне или не соответствует нормам техрегламента, законно зарегистрировать её никак не удастся. Придётся продавать здесь на запчасти или вывозить обратно в Россию и там продавать. 


Читайте также: