Клумбы с цветами, фонари, исправно работающий общественный транспорт и открытые для посетителей туалеты – всё это по умолчанию необходимо любому мало-мальски развитому городу. Даже рассуждать о важности этих элементов городской инфраструктуры бессмысленно, потому что это всем и так понятно.

Алматы – крупнейший город Казахстана, к тому же пользующийся успехом у туристов – как иностранных, так и внутренних. Чтобы не ударить лицом в грязь городские власти озаботились тем, чтобы самые оживлённые места в городе были оснащены общественными туалетами, которые в официальных документах называются санитарно-гигиеническими узлами (СГУ). Установлены они под эгидой Visit Almaty – официального туристического информационного центра города.

В прошлом году СГУ появились по следующим адресам: 

  • улица Байсейтовой (северная сторона площади Республики);
  • проспект Абая, угол улицы Байсеитовой (южная сторона);
  • улица Панфилова (северо-восточная сторона проспекта Жибек жолы);
  • площадь Астана (восточная сторона университета КБТУ);
  • улица Жибек жолы (северо-восточная сторона улицы Желтоксан);
  • сквер Байтурсынова (северо-восточная сторона улицы Жамбыла);
  • возле театра имени Абая (восточная сторона);
  • улица Амангельды (восточная сторона проспекта Абая);
  • сквер Иманова по улице Желтоксан (южная сторона улицы Маметовой);
  • парк Коктобе (нижняя парковочная зона);
  • улица Тулебаева, ниже проспекта Абая (восточная сторона);
  • сквер имени Шухова по улице Оренбургская (северная сторона);
  • Центральный стадион (южная сторона проспекта Абая);
  • проспект Дулати (аллея напротив Парка первого президента Казахстана);
  • микрорайон Коктем-2 (по улице Тимирязева, напротив КазНУ имени аль-Фараби);
  • аллея по проспекту Гагарина (между улицей Жандосова и улицей Сатпаева);
  • сквер Сары-Арка (западная сторона проспекта Алтынсарина);
  • микрорайон 8 (восточная сторона стадиона школы №116);
  • автовокзал "Сайран" (северо-восточная сторона, ближе к проспекту Толе би);
  • улица Шалова, угол улицы Пятницкого (северо-западная сторона).   

Туалеты есть, но они почему-то не работают. А уже один только этот момент может полностью испортить впечатление от города у иностранных гостей и казахстанцев из других регионов, не говоря уж о неудобстве для горожан.

На этот момент неоднократно обращали внимание гражданские активисты. И власти обещали им решить проблему.

Экоактивистке и менеджеру проектов казахстанского экологического общества "Зелёное спасение" Светланe Спатарь городское управление туризма обещало, что туалеты подключат к инженерным сетям до конца апреля 2022 года.

Скриншот со страницы экоактивистки Светланы Спатарь в Facebook

Другой человек, который неоднократно обращал внимание властей и общественности на данную проблему, – Богдан Джепка, член Алматинского общества инвалидов по реабилитации людей с инвалидностью, активист, отстаивающий права людей с особенными потребностями. Он поднимал этот вопрос и на своей странице в Facebook и на онлайн-ресурсе "Ювижн". Ему тоже ответили, что с первого мая проблема будет решена.

Скриншот со страницы группы "Защитим Алма-Ату/Алматы" в Facebook

Однако, как смогли убедиться корреспонденты Informburo.kz, многие CГУ всё ещё не функционируют.

Неработающий СГУ на пересечении улиц Абая-Сейфулина / Фото Informburo.kz
Неработающий СГУ на пересечении улиц Панфилова – Айтеке би  / Фото Informburo.kz
Неработающий СГУ на пересечении улиц Желтоксан – Жибек жолы  / Фото Informburo.kz
Неработающий СГУ на пересечении улиц Желтоксан – Маметовой, в парке напротив ТЮЗа  / Фото Informburo.kz
Платёжное устройство СГУ не принимает монеты  / Фото Informburo.kz
На некоторых СГУ висят объявления, предупреждающие о том, что они временно не работают. На других СГУ таких объявлений нет / Фото Informburo.kz

Судя по публикациям в социальных сетях, другие общественные туалеты также до сих пор не доступны для людей.

Алматинцы указывают адреса с неработающими СГУ в Facebook

Редакция Informburo.kz обратилась в акимат Алматы с вопросом, сколько именно из установленных офисом Visit Almaty туалетов до сих пор не функционируют, по какой причине и когда их введут в эксплуатацию. Но ответа мы не получили.


Читайте также: