В блог акима Алматы Ерболата Досаева поступило обращение от жителя города, который поинтересовался, когда в мегаполисе, в частности, на пути из аэропорта, появится единый дизайн-код.
"Когда прилетаешь в Алматы и едешь из аэропорта в центр, видишь полный беспредел, полный "разношёрст" – страшные разваливающиеся заборы, ужасные ворота, убогие рекламные вывески, никаких стандартов. Неужели нельзя всё это привести в порядок, сделать дизайн-код, ведь это первое, что ты видишь по прилёте. Это касается всех главных и центральных улиц – давно пора переходить на другие стандарты", – считает автор обращения Алибек Нугертаев.
В своём ответе управление городского планирования согласилось, что, находясь в мегаполисе, люди должны получать от его видов эстетическое удовольствие, и отметили, что городской дизайн-код уже создали. Документ, в котором он прописан, вступит в силу после прохождения необходимых процедур.
"В ближайшее время начнётся реализация проекта реконструкции дороги аэропорт – Парк первого президента, предусматривающего реконструкцию улиц Майлина, Бухтарминской, Кульджинской трассы, ВОАД, Аль-Фараби. Идея состоит в создании единого пешеходного каркаса с обеспечением безопасного и быстрого транзита для автомобилей и общественного транспорта. Одновременно на прилегающих к трассе территориях создадут комфортные городские пространства, парковые зоны и аллеи, велодорожки, тротуары", – рассказали в управлении.
В городской администрации добавили, что проект учитывает ландшафт и рельеф местности, вид на горы и водоёмы. С помощью ландшафтных приёмов, применения современных материалов и технологий планируется уменьшить загрязнённость воздуха и шум от транспорта.
"По всей трассе будут использовать требования единого дизайн-кода к зданиям, пешеходным переходам, заборам и объектам дорожной инфраструктуры", – заверили в управлении.
Также отмечается, что отечественными строительными правилами запрещаются глухие и железобетонные ограждения на территориях общественного, жилого и рекреационного назначения. В центрах и зонах вдоль магистралей ограждения могут быть только из кованого металла, чугунного литья или сварной стали. Цоколи оград надлежит делать из камня или бетона с облицовкой по индивидуальным разработкам.
"На территориях общественного, жилого, рекреационного назначения рекомендуется применение декоративных металлических ограждений", – дополнили в управлении.
В феврале текущего года Ерболат Досаев заявлял, что запланированные 2 млрд тенге на средний ремонт проспекта Аль-Фараби перераспределят на строительство дорог в других районах города.
Читайте также:
- Несколько улиц перекроют до осени в Алматы
- Нужно ли платить за парковки в Алматы
- Фестиваль автомотоспорта прошёл в Алматы
-
1🫁 Жители и гости Астаны смогут получить бесплатную консультацию онкологов по патологиям лёгких
-
5814
-
0
-
6
-
-
2🎶 Как интересно провести выходные 27 и 28 июля в Астане и Алматы
-
5908
-
0
-
1
-
-
3⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 25 июля
-
2676
-
1
-
2
-
-
4🔖 Стартовал приём заявок на присуждение международной премии "Волонтёр года"
-
2469
-
1
-
10
-
-
5➕ Органы погибшего в ДТП юноши помогли выжить четырём пациентам
-
2403
-
5
-
70
-
-
6📢 В Алматы включили сирену
-
2512
-
5
-
1
-
-
7🚨 Полицейский совершил смертельное ДТП в Актюбинской области
-
2260
-
0
-
11
-
-
8🚰 Перебои с водоснабжением в Актау: опреснительный завод увеличил мощность
-
2293
-
1
-
7
-
-
9⚡️ Суд отменил оправдательный приговор по делу экс-главы "Казселезащиты"
-
2270
-
1
-
22
-
-
10💦 Рекордные ливни в Японии: более 200 тысяч человек обязали эвакуироваться
-
2237
-
0
-
20
-