В блог акима Алматы Ерболата Досаева поступило обращение от жителя города, который поинтересовался, когда в мегаполисе, в частности, на пути из аэропорта, появится единый дизайн-код.
"Когда прилетаешь в Алматы и едешь из аэропорта в центр, видишь полный беспредел, полный "разношёрст" – страшные разваливающиеся заборы, ужасные ворота, убогие рекламные вывески, никаких стандартов. Неужели нельзя всё это привести в порядок, сделать дизайн-код, ведь это первое, что ты видишь по прилёте. Это касается всех главных и центральных улиц – давно пора переходить на другие стандарты", – считает автор обращения Алибек Нугертаев.
В своём ответе управление городского планирования согласилось, что, находясь в мегаполисе, люди должны получать от его видов эстетическое удовольствие, и отметили, что городской дизайн-код уже создали. Документ, в котором он прописан, вступит в силу после прохождения необходимых процедур.
"В ближайшее время начнётся реализация проекта реконструкции дороги аэропорт – Парк первого президента, предусматривающего реконструкцию улиц Майлина, Бухтарминской, Кульджинской трассы, ВОАД, Аль-Фараби. Идея состоит в создании единого пешеходного каркаса с обеспечением безопасного и быстрого транзита для автомобилей и общественного транспорта. Одновременно на прилегающих к трассе территориях создадут комфортные городские пространства, парковые зоны и аллеи, велодорожки, тротуары", – рассказали в управлении.
В городской администрации добавили, что проект учитывает ландшафт и рельеф местности, вид на горы и водоёмы. С помощью ландшафтных приёмов, применения современных материалов и технологий планируется уменьшить загрязнённость воздуха и шум от транспорта.
"По всей трассе будут использовать требования единого дизайн-кода к зданиям, пешеходным переходам, заборам и объектам дорожной инфраструктуры", – заверили в управлении.
Также отмечается, что отечественными строительными правилами запрещаются глухие и железобетонные ограждения на территориях общественного, жилого и рекреационного назначения. В центрах и зонах вдоль магистралей ограждения могут быть только из кованого металла, чугунного литья или сварной стали. Цоколи оград надлежит делать из камня или бетона с облицовкой по индивидуальным разработкам.
"На территориях общественного, жилого, рекреационного назначения рекомендуется применение декоративных металлических ограждений", – дополнили в управлении.
В феврале текущего года Ерболат Досаев заявлял, что запланированные 2 млрд тенге на средний ремонт проспекта Аль-Фараби перераспределят на строительство дорог в других районах города.
Читайте также:
- Несколько улиц перекроют до осени в Алматы
- Нужно ли платить за парковки в Алматы
- Фестиваль автомотоспорта прошёл в Алматы
-
1🍏🍎 Праздничные концерты, вело-парад и бесплатные кинопоказы: как в Алматы отметят День города
- 5169
- 1
- 13
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 9 сентября
- 2716
- 0
- 4
-
3👨👩👧👦 В каких двух городах Казахстана чаще всего женятся и разводятся
- 2473
- 2
- 5
-
4🧹 Неделя чистоты: масштабную уборку в честь Дня города проведут в Алматы
- 2239
- 1
- 20
-
5🤖 Радиоактивные обломки в руках роботов: на "Фукусиме-1" началась ликвидация последствий катастрофы
- 2271
- 0
- 15
-
6🔔 Президент прибыл с рабочей поездкой в Костанайскую область
- 2126
- 15
- 10
-
7🚧 Реконструкцию на Кульджинском тракте завершают в Алматы: проезд временно ограничат
- 2103
- 0
- 6
-
8💲 Подушевое финансирование увеличат до 1,3 млн тенге в некоторых колледжах Казахстана
- 2136
- 0
- 12
-
9🚀SpaceX запустила корабль с туристами для выхода в открытый космос
- 2129
- 4
- 13
-
10🌡Прогноз погоды на 11 сентября: осадков не ожидается на большей части Казахстана
- 2115
- 0
- 0