В блог акима Алматы Ерболата Досаева поступило обращение от жителя города, который поинтересовался, когда в мегаполисе, в частности, на пути из аэропорта, появится единый дизайн-код.
"Когда прилетаешь в Алматы и едешь из аэропорта в центр, видишь полный беспредел, полный "разношёрст" – страшные разваливающиеся заборы, ужасные ворота, убогие рекламные вывески, никаких стандартов. Неужели нельзя всё это привести в порядок, сделать дизайн-код, ведь это первое, что ты видишь по прилёте. Это касается всех главных и центральных улиц – давно пора переходить на другие стандарты", – считает автор обращения Алибек Нугертаев.
В своём ответе управление городского планирования согласилось, что, находясь в мегаполисе, люди должны получать от его видов эстетическое удовольствие, и отметили, что городской дизайн-код уже создали. Документ, в котором он прописан, вступит в силу после прохождения необходимых процедур.
"В ближайшее время начнётся реализация проекта реконструкции дороги аэропорт – Парк первого президента, предусматривающего реконструкцию улиц Майлина, Бухтарминской, Кульджинской трассы, ВОАД, Аль-Фараби. Идея состоит в создании единого пешеходного каркаса с обеспечением безопасного и быстрого транзита для автомобилей и общественного транспорта. Одновременно на прилегающих к трассе территориях создадут комфортные городские пространства, парковые зоны и аллеи, велодорожки, тротуары", – рассказали в управлении.
В городской администрации добавили, что проект учитывает ландшафт и рельеф местности, вид на горы и водоёмы. С помощью ландшафтных приёмов, применения современных материалов и технологий планируется уменьшить загрязнённость воздуха и шум от транспорта.
"По всей трассе будут использовать требования единого дизайн-кода к зданиям, пешеходным переходам, заборам и объектам дорожной инфраструктуры", – заверили в управлении.
Также отмечается, что отечественными строительными правилами запрещаются глухие и железобетонные ограждения на территориях общественного, жилого и рекреационного назначения. В центрах и зонах вдоль магистралей ограждения могут быть только из кованого металла, чугунного литья или сварной стали. Цоколи оград надлежит делать из камня или бетона с облицовкой по индивидуальным разработкам.
"На территориях общественного, жилого, рекреационного назначения рекомендуется применение декоративных металлических ограждений", – дополнили в управлении.
В феврале текущего года Ерболат Досаев заявлял, что запланированные 2 млрд тенге на средний ремонт проспекта Аль-Фараби перераспределят на строительство дорог в других районах города.
Читайте также:
- Несколько улиц перекроют до осени в Алматы
- Нужно ли платить за парковки в Алматы
- Фестиваль автомотоспорта прошёл в Алматы
-
1✉️Токаев направил телеграмму соболезнования президенту Филиппин
-
2777
-
0
-
74
-
-
2🇰🇿🇺🇸Главе государства представили казахстанские IT-стартапы
-
2425
-
0
-
144
-
-
3🇰🇿🇺🇸Казахстан и США подписали меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству в сфере критически важных минералов, сообщает Акорда.
-
2377
-
0
-
133
-
-
4❗️Родителям "светит" штраф, если ребенок использует телефон во время уроков
-
2590
-
9
-
34
-
-
5🔖 Саммит "С5+1" позволит Токаеву сформулировать нарратив ЦА как региона общих возможностей, а не конфликтов
-
2504
-
0
-
133
-
-
6🔖 В приложении «ЦОН» появилась функция отслеживания статуса заявок
-
2459
-
0
-
2
-
-
7⚽️ Алматинский «Кайрат» дал бой в Милане, но уступил «Интеру» 1:2.
-
2435
-
5
-
51
-
-
8🏭♻️Деятельность предприятия приостановили в Жамбылской области за нарушения экологических норм
-
2525
-
1
-
7
-
-
9❗️Немедленно начать подготовку к испытанию ядерного оружия предложил Путину глава Минобороны РФ
-
2374
-
1
-
59
-
-
10⛽️ В Костанайской области начали отпускать автогаз по талонам
-
2463
-
1
-
12
-
USD:
525.9 / 528.3
EUR:
607.5 / 611.5
RUB:
6.43 / 6.55