Мода во всеоружии – репортаж с Kazakhstan Fashion Week сезона осень/зима 2016-2017
Пока модная общественность южной столицы окончательно не погрузилась в мир Mercedes-Benz Fashion Week Almaty, о котором мы ещё напишем, мы вам расскажем о той неделе, что была раньше во всех смыслах – Kazakhstan Fashion Week. В этом году эта Неделя моды достигла своего "совершеннолетия", её провели уже в 18-й раз! А что такое совершеннолетие? Для одних - это первые шаги к самостоятельной жизни и образу мышления, для других – пока ещё жизнь под чужую диктовку. Для одних – бунт молодости, вседозволенность и революция сознания, для других – робкие попытки быть собой. Ровно такими же были и коллекции на KFW – одни дизайнеры очаровывали своей юностью, другие лишь продемонстрировали свою готовность работать и учиться. Такие они – 18-летние. Ещё одна деталь, свойственная 18-летним – одеваться по-летнему в зиму.
Всего за три дня KFW 25 дизайнеров из Казахстана, Грузии, России, Украины, Узбекистана и Кыргызстана показали свои коллекции алматинским модницам. Для дизайнеров, представленных на KFW, модные недели - давно не повод "поиграть" в кутюрье, а реальная площадка для продажи одежды, все стали шить абсолютно носибельную одежду, которую точно купят после показа.
Наверное, из-за желания сделать одежду продаваемой, большинство коллекций были простыми, понятными, порой вторичными, и хорошо, если всё это мы видели на больших подиумах в самых модных столицах мира.Чтобы подать свою одежду наиболее эффектным образом, используя элементы шоу, дизайнеры больше поработали над стилизацией своих дефиле. К примеру, Аида Кауменова, представившая коллекцию платьев с восточными мотивами, превратила своих моделей в девушек, напомнивших нам, если не прекрасных невольниц гарема, то, как минимум, Гюльчатай из фильма "Белое солнце пустыни".
Дизайнер Тамара Ламанукаева упаковала хорошенькие головы моделей в сетку, соорудив что-то наподобие луковицы, и одежда сразу заиграла красками. Она подготовила коллекцию из женственных платьев из трикотажа и искусственной замши чёрного, серого и кремового цветов. Романтичности им придавало использование кружева и шифона.
Лария Джакамбаева, представившая коллекцию платьев-рубашек, которые могли бы стать элементами базового гардероба, подкрасила глаза моделей голубыми тенями, а Алексей Чжен выкрасил для своей коллекции губы девушек в лимонный цвет. Основные цвета его новой коллекции – это контрастные черный и жёлтый, в качестве принта – цветы. Кроме того, он представил линию элегантных черных платьев из кружева.
Интересной подачей запомнилась коллекция дебютанта, финалиста конкурса молодых дизайнеров Open Way, выпускника колледжа декоративно-прикладного искусства имени О. Тансыкбаева – Абзала Сейдина. Представляя публике свою коллекцию удобной, полуспортивной одежды из трикотажа и плащёвой ткани, явно вдохновлённой военной униформой, он вручил своим моделям автоматы.
Яркой и весьма любопытной оказалось коллекция известного казахстанского дизайнера Сергея Шабунина – полоску он смело сочетал с цветами, кружево с вышивкой, словом, его пёстрые пальто и шубы с цветными вставками, напоминающими перья жар-птицы, блузы с принтом крупных цветов, лосины и туфли, перевязанные кислотного цвета лентами, выглядели занятно – настоящий китч-шик. Девушки выходили на подиум под стихи Роберта Рождественского об одинокой женщине, которые читала актриса Алиса Фрейндлих.
Голос Фрейндих звучащий из динамиков, и девушки, одетые во всё лучшее сразу, видимо, чтобы привлечь внимание мужчины, создавали особую атмосферу. По-своему эпатажным был дизайнер бренда KHAFIZ KHAN, закрывавший KFW: он одел своих девушек в вечерние платья, в которые так любят у нас порой наряжаться – блёстки, люрекс, ничего не скрывающая ткань, декольте и открытые спины.
Недели моды всегда не просто повод посмотреть новую одежду и определить тренды – кружева, крупные цветочные принты или узор "гусиная лапка", тотальный чёрный цвет или цвет фуксии, но и шанс исследовать коллективное бессознательное. Кто она, современная девушка? Андрогинная особа, предпочитающая черно-белое, как у бренда NOSY MOYO или одинокая и независимая, жаждущая внимания мужского пола ,как у Сергея Шабунина?
Восточная пери, как у тех, кто представил коллекции с элементами этники, или воинственная и брутальная, как у Абзала Сейдина? Романтичная и знающая себе цену женщина, как у Чжена, или юная, спортивно одетая девушка, как у Дамили Жумабек? Каждый выбирает своё, именно поэтому у каждой коллекции, как бы её не хвалили и ругали, найдутся свои почитатели.