Режиссёр, чьи картины получали и "Оскары" и даже "Золотую пальмовую ветвь" Каннского кинофестиваля, снял в своем фильме новую суперзвезду Мэттью МакКонахи. Также в фильме снялись популярная Наоми Уоттс и звезда азиатского кино Кен Ватанабе (его помнят по "Мемуарам гейши"). Название у картины поэтическое да и тема вечная – о смерти, словом, почти заявка на шедевр. Однако повышенные ожидания сослужили плохую службу – фильм вызвал дружное "бу-у-у-у" зала.

В Каннах самая честная реакция публики: не нравится фильм – зал, не стесняясь, будет кричать "бу-у-у" и топать ногами. Нравится – посыплются такие овации, что всё пространство вокруг будет наполнено звоном аплодисментов. Ощущение, что находишься на рок-концерте, а не на серьёзном фестивале, где на самом деле решается судьба фильмов и их авторов. Но вернемся к картине. Итак, сюжет.

После смерти жены и тяжёлой депрессии герой Мэттью МакКонахи решает отправиться в Японию, ведь там, как подсказывает Гугл, есть таинственный лес, который назван лучшим местом для смерти. Приехав на место, оглядевшись и впечатлившись окоченевшими суицидниками – их трупы больше напоминали завязку к второсортному хоррору – он, кажется, уже передумал. А встретив измученного героя Кена Ватанабе – тот не может найти дорогу домой в этом треклятом месте – передумал наверняка. Вместе они будут пытаться вернуться обратно. По мере знакомства у товарищей по несчастью возникает что-то вроде дружбы. Герой Ватанабе рассказывает о своих детях, а герой МакКонахи вспоминает свою милую выпивавшую жену, которая, увы, погибла.


Кадр из фильма Гаса Ван Сента "Море деревьев"

Фильм нещадно использует символы японской культуры – гору Фудзияму, всевозможные мифы и живопись, однако культура страны Восходящего солнца так и осталась нераскрытой. Главный месседж фильма о том, что жизнь – бесценный дар, выглядит банальным.

Лично у меня фильм не вызвал такого раздражения, как у большинства присутствующих. Но совместные рыдания МакКонахи и Кена Ватанабе у костра не вызвали нужной реакции. Когда рыдал МакКонахи, почему-то захотелось не пожалеть, а сказать: "Соберись уже, тряпка!". Весь фильм пытается выдавить у зрителей слезу, но всё никак не получается.


Фото Галии Байжановой
Актриса Наоми Уоттс перед пресс-конференцией

Впрочем, на пресс-конференцию МакКонахи и Наоми Уоттс шли довольными – сфотографировались и дали автографы. И провал новой картины звезда "Далласского клуба покупателей" воспринял философски. "Каждый имеет право освистать фильм или устроить овации", - сказал МакКонахи на пресс-конференции. На лице не дрогнул ни один мускул. Правда, во время прохода по красной дорожке МакКонахи уходил уже с каменным лицом. Неприятно представлять освистанный фильм.

"Море деревьев" – это для меня чисто интуитивный выбор, - отметил МакКонахи. – Я заинтересовался этим проектом, когда снялся в "Интерстелларе". Если тот был путешествием "отсюда туда", то теперь мне предлагали совершить путешествие вглубь самого себя. Тогда я завершил очень шумную кампанию, связанную с фильмом "Далласский клуб покупателей", и хотел побыть наедине с собой – вот в таком лесу. Хотелось подумать в тишине, и тут появилась возможность всё это осуществить".


Фото Галии Байжановой
Актер Мэттью МакКонахи перед пресс-конференцией

Творческие неудачи, конечно, бывают у всех, но Гасу Ван Сенту её не простили: ведь он талантлив и всегда умел создавать фильмы, которые будоражат и рядовую публику, и критиков. Его картина "Умница Уилл Хантинг" с Мэтом Дэймоном – о простом уборщике, оказавшемся математическим гением – получила два "Оскара". Его роуд-муви под названием "Мой личный штат Айдахо" про амурные взаимоотношения между героями Ривера Феникса и Киану Ривза, был отмечен на Венецианском кинофестивале. За его "Харви Милк" о борце за права геев, о первом американском политике, совершившем каминг-аут и, тем не менее, сумевшем победить на выборах, Шон Пенн получил "Оскар" за лучшую мужскую роль.

Фото с официального сайта Каннского кинофестиваля
Режиссер Гас Ван Сент

12 лет назад Гас Ван Сент обошел любимца всех кинокритиков Ларса Фон Триера и за своего "Слона" получил в Каннах "Золотую пальмовую ветвь", в то время как знаменитый "Догвиль" Триера остался без главного приза. Но в последнее время Ван Сенту на Каннском кинофестивале тотально не везёт. 4 года назад его картина, которая открывала программу "Особый взгляд", тоже была встречена негативно. Драматичная история о парне, который, переживая смерть родителей, начал встречаться с девушкой, умирающей от рака, никого не впечатлила. Затем фильм провалился в прокате. Похоже, такая судьба ждёт и "Море деревьев". Жаль только МакКонахи. Хороший актер.