Мэттью МакКонахи, освистанный и несломленный. Каннский дневник, 3-я часть
Режиссёр, чьи картины получали и "Оскары" и даже "Золотую пальмовую ветвь" Каннского кинофестиваля, снял в своем фильме новую суперзвезду Мэттью МакКонахи. Также в фильме снялись популярная Наоми Уоттс и звезда азиатского кино Кен Ватанабе (его помнят по "Мемуарам гейши"). Название у картины поэтическое да и тема вечная – о смерти, словом, почти заявка на шедевр. Однако повышенные ожидания сослужили плохую службу – фильм вызвал дружное "бу-у-у-у" зала.
В Каннах самая честная реакция публики: не нравится фильм – зал, не стесняясь, будет кричать "бу-у-у" и топать ногами. Нравится – посыплются такие овации, что всё пространство вокруг будет наполнено звоном аплодисментов. Ощущение, что находишься на рок-концерте, а не на серьёзном фестивале, где на самом деле решается судьба фильмов и их авторов. Но вернемся к картине. Итак, сюжет.
После смерти жены и тяжёлой депрессии герой Мэттью МакКонахи решает отправиться в Японию, ведь там, как подсказывает Гугл, есть таинственный лес, который назван лучшим местом для смерти. Приехав на место, оглядевшись и впечатлившись окоченевшими суицидниками – их трупы больше напоминали завязку к второсортному хоррору – он, кажется, уже передумал. А встретив измученного героя Кена Ватанабе – тот не может найти дорогу домой в этом треклятом месте – передумал наверняка. Вместе они будут пытаться вернуться обратно. По мере знакомства у товарищей по несчастью возникает что-то вроде дружбы. Герой Ватанабе рассказывает о своих детях, а герой МакКонахи вспоминает свою милую выпивавшую жену, которая, увы, погибла.
Лично у меня фильм не вызвал такого раздражения, как у большинства присутствующих. Но совместные рыдания МакКонахи и Кена Ватанабе у костра не вызвали нужной реакции. Когда рыдал МакКонахи, почему-то захотелось не пожалеть, а сказать: "Соберись уже, тряпка!". Весь фильм пытается выдавить у зрителей слезу, но всё никак не получается.
"Море деревьев" – это для меня чисто интуитивный выбор, - отметил МакКонахи. – Я заинтересовался этим проектом, когда снялся в "Интерстелларе". Если тот был путешествием "отсюда туда", то теперь мне предлагали совершить путешествие вглубь самого себя. Тогда я завершил очень шумную кампанию, связанную с фильмом "Далласский клуб покупателей", и хотел побыть наедине с собой – вот в таком лесу. Хотелось подумать в тишине, и тут появилась возможность всё это осуществить".