Режиссёр, чьи картины получали и "Оскары" и даже "Золотую пальмовую ветвь" Каннского кинофестиваля, снял в своем фильме новую суперзвезду Мэттью МакКонахи. Также в фильме снялись популярная Наоми Уоттс и звезда азиатского кино Кен Ватанабе (его помнят по "Мемуарам гейши"). Название у картины поэтическое да и тема вечная – о смерти, словом, почти заявка на шедевр. Однако повышенные ожидания сослужили плохую службу – фильм вызвал дружное "бу-у-у-у" зала.

В Каннах самая честная реакция публики: не нравится фильм – зал, не стесняясь, будет кричать "бу-у-у" и топать ногами. Нравится – посыплются такие овации, что всё пространство вокруг будет наполнено звоном аплодисментов. Ощущение, что находишься на рок-концерте, а не на серьёзном фестивале, где на самом деле решается судьба фильмов и их авторов. Но вернемся к картине. Итак, сюжет.

После смерти жены и тяжёлой депрессии герой Мэттью МакКонахи решает отправиться в Японию, ведь там, как подсказывает Гугл, есть таинственный лес, который назван лучшим местом для смерти. Приехав на место, оглядевшись и впечатлившись окоченевшими суицидниками – их трупы больше напоминали завязку к второсортному хоррору – он, кажется, уже передумал. А встретив измученного героя Кена Ватанабе – тот не может найти дорогу домой в этом треклятом месте – передумал наверняка. Вместе они будут пытаться вернуться обратно. По мере знакомства у товарищей по несчастью возникает что-то вроде дружбы. Герой Ватанабе рассказывает о своих детях, а герой МакКонахи вспоминает свою милую выпивавшую жену, которая, увы, погибла.


Кадр из фильма Гаса Ван Сента "Море деревьев"

Кадр из фильма Гаса Ван Сента "Море деревьев"

Фильм нещадно использует символы японской культуры – гору Фудзияму, всевозможные мифы и живопись, однако культура страны Восходящего солнца так и осталась нераскрытой. Главный месседж фильма о том, что жизнь – бесценный дар, выглядит банальным.

Лично у меня фильм не вызвал такого раздражения, как у большинства присутствующих. Но совместные рыдания МакКонахи и Кена Ватанабе у костра не вызвали нужной реакции. Когда рыдал МакКонахи, почему-то захотелось не пожалеть, а сказать: "Соберись уже, тряпка!". Весь фильм пытается выдавить у зрителей слезу, но всё никак не получается.


Актриса Наоми Уоттс перед пресс-конференцией

Фото Галии Байжановой
Актриса Наоми Уоттс перед пресс-конференцией

Впрочем, на пресс-конференцию МакКонахи и Наоми Уоттс шли довольными – сфотографировались и дали автографы. И провал новой картины звезда "Далласского клуба покупателей" воспринял философски. "Каждый имеет право освистать фильм или устроить овации", - сказал МакКонахи на пресс-конференции. На лице не дрогнул ни один мускул. Правда, во время прохода по красной дорожке МакКонахи уходил уже с каменным лицом. Неприятно представлять освистанный фильм.

"Море деревьев" – это для меня чисто интуитивный выбор, - отметил МакКонахи. – Я заинтересовался этим проектом, когда снялся в "Интерстелларе". Если тот был путешествием "отсюда туда", то теперь мне предлагали совершить путешествие вглубь самого себя. Тогда я завершил очень шумную кампанию, связанную с фильмом "Далласский клуб покупателей", и хотел побыть наедине с собой – вот в таком лесу. Хотелось подумать в тишине, и тут появилась возможность всё это осуществить".


Актер Мэттью МакКонахи перед пресс-конференцией

Фото Галии Байжановой
Актер Мэттью МакКонахи перед пресс-конференцией

Творческие неудачи, конечно, бывают у всех, но Гасу Ван Сенту её не простили: ведь он талантлив и всегда умел создавать фильмы, которые будоражат и рядовую публику, и критиков. Его картина "Умница Уилл Хантинг" с Мэтом Дэймоном – о простом уборщике, оказавшемся математическим гением – получила два "Оскара". Его роуд-муви под названием "Мой личный штат Айдахо" про амурные взаимоотношения между героями Ривера Феникса и Киану Ривза, был отмечен на Венецианском кинофестивале. За его "Харви Милк" о борце за права геев, о первом американском политике, совершившем каминг-аут и, тем не менее, сумевшем победить на выборах, Шон Пенн получил "Оскар" за лучшую мужскую роль.


Режиссер Гас Ван Сент

Фото с официального сайта Каннского кинофестиваля
Режиссер Гас Ван Сент

12 лет назад Гас Ван Сент обошел любимца всех кинокритиков Ларса Фон Триера и за своего "Слона" получил в Каннах "Золотую пальмовую ветвь", в то время как знаменитый "Догвиль" Триера остался без главного приза. Но в последнее время Ван Сенту на Каннском кинофестивале тотально не везёт. 4 года назад его картина, которая открывала программу "Особый взгляд", тоже была встречена негативно. Драматичная история о парне, который, переживая смерть родителей, начал встречаться с девушкой, умирающей от рака, никого не впечатлила. Затем фильм провалился в прокате. Похоже, такая судьба ждёт и "Море деревьев". Жаль только МакКонахи. Хороший актер.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter