Подготовка очередного репортажа о казахстанской моде – как приготовление хорошего глинтвейна: чем дольше готовится, тем он мягче и приятнее.

По словам организаторов, основным критерием отбора дизайнеров стала их стабильность, продуктивность и готовность работать. Да, стабильность мы любим. В будущем году организаторы MBFW Almaty собираются не только продолжать продвигать наиболее талантливых участников за границей (один из дизайнеров поедет на аналогичную Неделю моды в Киеве), но и планируют открыть онлайн-магазин для продажи одежды казахстанских модельеров.


Фото Владимира Третьякова
Участница показа дизайнера Tatyana Yan

В тисках селфи 

На MBFW Almaty собирается вся модная молодёжь города или та, что стремится ею стать. А чтобы не скучать в перерывах между показами, каждый из которых отделён двадцатиминутным перерывом, они устраивают фотомарафон. В эти три дня фотографировались везде где могли и с кем могли: друг с другом, с селебрити и моделями, у специальных фотобудок, выдающих моментальные фото, в шоу-руме, на фоне рекламных стендов и со всеми промо-продуктами (здесь было всё – от кофе до дорогих авто). Были барышни, которые устроили фотосессии на эскалаторе и даже зачем-то на фоне расписания показов. Человек незакалённый, впервые наблюдающий за тем, как вирус селфи поработил модниц, мог бы, наверное, сравнить ситуацию с бедствием планетарного масштаба. Другие, напротив, этим пользовались и весьма успешно, ведь, как известно, если не можешь остановить массовый психоз, то лучше его возглавить.


Фото Владимира Третьякова
За кулисами MBFW Almaty

Дух подиума

В этом году подиум был необычным – двухуровневным и был установлен не в середине зала, а в его правой части, то есть зрители могли видеть только одну его сторону. Оказалось, что легко вести фэшн-съёмку в таком пространстве могут только самые опытные, к тому же дизайнеры распорядились подиумом по-своему: к примеру, некоторые начинали свой показ с выхода в обратную от камер сторону и первым, что видели операторы и фотографы, были прекрасные спины моделей. Правда, потом девушки возвращались, и каждый мог запечатлеть нужную модель. Неплохая подача показа была у дизайнера бренда ArtHouse – интересная музыка, видео, всё это напоминало фэшн-съёмку.


Фото Владимира Третьякова
Показ Леонида Жеребцова открыла известная модель Алёна Субботина

Всегда удачно организовывает свои показы дизайнер Леонид Жеребцов: его одежда выглядит на подиуме хорошо – не случайно фото с его моделями чаще остальных попадают в репортажи. В этом году он создал коллекцию совместно с известной казахстанской моделью, работающей за рубежом, – Алёной Субботиной (она открывала показ). Одежда проста, удобна и, наверное, будет хорошо продаваться – лёгкие пальто и плащи, комфортные платья, некоторые из которых балансировали где-то на грани комбинаций, брючные костюмы. Часть коллекции была украшена принтом, похожим на роспись. Пока шло дефиле, гости бурно обсуждали чрезмерно субтильных моделей Жеребцова – таких худышек здесь ещё никогда не видели.


Фото Владимира Третьякова
Одна из любимых моделей Леонида Жеребцова

Что впечатлило дизайнеров?

Как известно, любые впечатления для творческого человека, особенно для дизайнеров, – это материал для вдохновения. К примеру, Динара Нурлан вдохновилась художественной гимнастикой и создала воздушную, лёгкую, нежную коллекцию платьев, украшенных отчасти в стиле костюмов гимнасток – блёстками и пайетками.


Фото Владимира Третьякова
Коллекция бренда Dinara Nurlan

Кто-то вдохновился космосом, а кто-то – классической живописью. Платья ручной работы одного из молодых дизайнеров, на создание каждого из которых ушло около 40-45 метров креп-шифона, должны были отсылать к картине Боттичелли "Весна", но почему-то напоминали нам экологический манифест.


Фото Владимира Третьякова
Коллекция бренда ArtHouse

Мадина Нарбаева (Mandarin Narbayeva) черпала вдохновение в милитари и сафари, а дизайнер марки Alima – Алима Мурзабаева, не раз поражавшая публику своими вечерними нарядами (её уже пригласили открыть свой бутик в престижный Saks Fifth Avenue), представила коллекцию, навеянную барокко.

Одежда, которую захотелось купить


Фото Владимира Третьякова
Коллекция бренда Mandarin Narbayeva

Из тех коллекций, что нам удалось оценить, нам понравились те, о которых мы расскажем ниже. Носибельно, цельно, симпатично смотрелась коллекция дизайнера, работающей под маркой Mandarin Narbayeva.


Фото Владимира Третьякова
Коллекция бренда Mandarin Narbayeva

Девушка была знаменита своими вязаными вещами – красивыми длинными пальто и необычными шапками. Теперь она решила расширить линейку своих изделий. Получилось весьма удачно – стильные тренчи, длинные юбки, широкие брюки, свободные рубашки и сарафаны. Цвета использованы комфортные: хаки, белый, серый. Для стилизации показа дизайнер использует вязаные вещи, головные уборы и очки, отсылающие нас к модному сейчас стим-панку.


Фото Владимира Третьякова
Коллекция бренда Mandarin Narbayeva

Нам понравилась также нежная и по-девичьи милая коллекция от японского дизайнера, участника Mercedes-Benz Fashion Week Tokyo – Motonari Ono. Этот гость MBFW Almaty учился в Лондоне, работал на турецкую компанию и был финалистом Международного конкурса модных дизайнеров Mango Fashion Awards.


Фото Владимира Третьякова
Motonari Ono

Конечно, коллекция Motonari Ono отличается от творчества самых именитых японских дизайнеров, у которых все привыкли искать сложные архитектурные формы и особенный японский крой. У него вся одежда очень проста, но при этом романтична, а используемые им детали – банты, оборки, кружева – представлены деликатно, без излишеств.


Фото Владимира Третьякова
Коллекция Motonari Ono

База коллекции японского гостя – это платье-рубашка, которое подавалось в разных вариациях: к примеру, с высокими воротниками и манжетами оно напоминало одежду викторианской эпохи.


Фото Владимира Третьякова
Коллекция японского дизайнера Motonari Ono

 

Некоторые платья из коллекции российского бренда The Rebel (дизайнеры Ольга Калаева и Тамара Мелкумян) нам понравились особенно: платья с широким белым воротником, напоминающие одеяния католических монахинь, или же другие – с пышными рукавами и объёмными плечами, навеянные стилем русского купечества.


Фото Владимира Третьякова
Коллекция бренда Motonari Ono

Тренды весны-лета 2016

Анализировать моду будущих весны и лета, опираясь на показанные коллекции, довольно трудно. Кто-то из дизайнеров старался не отстать от мировых трендов и вспомнил про модные сейчас брюки-клёш, другой использовал в дизайне бахрому, которая, говорят, будет актуальна в новом сезоне, кто-то вдохновлялся чем-то своим. Но у нас осталось ощущение, что в моде расслабленность и принцип "don`t worry, be happy": в большинстве своём вся показанная одежда комфортна и незатейлива – это платья-кимоно, туники с запахом, широкие брюки и юбки в пол. Что ж, расслабиться в наше трудное время никому не помешает.