Подготовка очередного репортажа о казахстанской моде – как приготовление хорошего глинтвейна: чем дольше готовится, тем он мягче и приятнее.

По словам организаторов, основным критерием отбора дизайнеров стала их стабильность, продуктивность и готовность работать. Да, стабильность мы любим. В будущем году организаторы MBFW Almaty собираются не только продолжать продвигать наиболее талантливых участников за границей (один из дизайнеров поедет на аналогичную Неделю моды в Киеве), но и планируют открыть онлайн-магазин для продажи одежды казахстанских модельеров.


Участница показа дизайнера Tatyana Yan

Фото Владимира Третьякова
Участница показа дизайнера Tatyana Yan

В тисках селфи 

На MBFW Almaty собирается вся модная молодёжь города или та, что стремится ею стать. А чтобы не скучать в перерывах между показами, каждый из которых отделён двадцатиминутным перерывом, они устраивают фотомарафон. В эти три дня фотографировались везде где могли и с кем могли: друг с другом, с селебрити и моделями, у специальных фотобудок, выдающих моментальные фото, в шоу-руме, на фоне рекламных стендов и со всеми промо-продуктами (здесь было всё – от кофе до дорогих авто). Были барышни, которые устроили фотосессии на эскалаторе и даже зачем-то на фоне расписания показов. Человек незакалённый, впервые наблюдающий за тем, как вирус селфи поработил модниц, мог бы, наверное, сравнить ситуацию с бедствием планетарного масштаба. Другие, напротив, этим пользовались и весьма успешно, ведь, как известно, если не можешь остановить массовый психоз, то лучше его возглавить.


За кулисами MBFW Almaty
Фото Владимира Третьякова
За кулисами MBFW Almaty

Дух подиума

В этом году подиум был необычным – двухуровневным и был установлен не в середине зала, а в его правой части, то есть зрители могли видеть только одну его сторону. Оказалось, что легко вести фэшн-съёмку в таком пространстве могут только самые опытные, к тому же дизайнеры распорядились подиумом по-своему: к примеру, некоторые начинали свой показ с выхода в обратную от камер сторону и первым, что видели операторы и фотографы, были прекрасные спины моделей. Правда, потом девушки возвращались, и каждый мог запечатлеть нужную модель. Неплохая подача показа была у дизайнера бренда ArtHouse – интересная музыка, видео, всё это напоминало фэшн-съёмку.


Показ Леонида Жеребцова открыла известная модель Алёна Субботина

Фото Владимира Третьякова
Показ Леонида Жеребцова открыла известная модель Алёна Субботина

Всегда удачно организовывает свои показы дизайнер Леонид Жеребцов: его одежда выглядит на подиуме хорошо – не случайно фото с его моделями чаще остальных попадают в репортажи. В этом году он создал коллекцию совместно с известной казахстанской моделью, работающей за рубежом, – Алёной Субботиной (она открывала показ). Одежда проста, удобна и, наверное, будет хорошо продаваться – лёгкие пальто и плащи, комфортные платья, некоторые из которых балансировали где-то на грани комбинаций, брючные костюмы. Часть коллекции была украшена принтом, похожим на роспись. Пока шло дефиле, гости бурно обсуждали чрезмерно субтильных моделей Жеребцова – таких худышек здесь ещё никогда не видели.


Фрагмент дефиле
Фото Владимира Третьякова
Одна из любимых моделей Леонида Жеребцова

Что впечатлило дизайнеров?

Как известно, любые впечатления для творческого человека, особенно для дизайнеров, – это материал для вдохновения. К примеру, Динара Нурлан вдохновилась художественной гимнастикой и создала воздушную, лёгкую, нежную коллекцию платьев, украшенных отчасти в стиле костюмов гимнасток – блёстками и пайетками.


Коллекция бренда Dinara Nurlan

Фото Владимира Третьякова
Коллекция бренда Dinara Nurlan

Кто-то вдохновился космосом, а кто-то – классической живописью. Платья ручной работы одного из молодых дизайнеров, на создание каждого из которых ушло около 40-45 метров креп-шифона, должны были отсылать к картине Боттичелли "Весна", но почему-то напоминали нам экологический манифест.


Коллекция бренда ArtHouse

Фото Владимира Третьякова
Коллекция бренда ArtHouse

Мадина Нарбаева (Mandarin Narbayeva) черпала вдохновение в милитари и сафари, а дизайнер марки Alima – Алима Мурзабаева, не раз поражавшая публику своими вечерними нарядами (её уже пригласили открыть свой бутик в престижный Saks Fifth Avenue), представила коллекцию, навеянную барокко.

Одежда, которую захотелось купить


Коллекция бренда Mandarin Narbayeva

Фото Владимира Третьякова
Коллекция бренда Mandarin Narbayeva

Из тех коллекций, что нам удалось оценить, нам понравились те, о которых мы расскажем ниже. Носибельно, цельно, симпатично смотрелась коллекция дизайнера, работающей под маркой Mandarin Narbayeva.


Коллекция бренда Mandarin Narbayeva

Фото Владимира Третьякова
Коллекция бренда Mandarin Narbayeva

Девушка была знаменита своими вязаными вещами – красивыми длинными пальто и необычными шапками. Теперь она решила расширить линейку своих изделий. Получилось весьма удачно – стильные тренчи, длинные юбки, широкие брюки, свободные рубашки и сарафаны. Цвета использованы комфортные: хаки, белый, серый. Для стилизации показа дизайнер использует вязаные вещи, головные уборы и очки, отсылающие нас к модному сейчас стим-панку.


Коллекция брендв Mandarin Narbayeva

Фото Владимира Третьякова
Коллекция бренда Mandarin Narbayeva

Нам понравилась также нежная и по-девичьи милая коллекция от японского дизайнера, участника Mercedes-Benz Fashion Week Tokyo – Motonari Ono. Этот гость MBFW Almaty учился в Лондоне, работал на турецкую компанию и был финалистом Международного конкурса модных дизайнеров Mango Fashion Awards.


Motonari Ono

Фото Владимира Третьякова
Motonari Ono

Конечно, коллекция Motonari Ono отличается от творчества самых именитых японских дизайнеров, у которых все привыкли искать сложные архитектурные формы и особенный японский крой. У него вся одежда очень проста, но при этом романтична, а используемые им детали – банты, оборки, кружева – представлены деликатно, без излишеств.


Коллекция Motonari Ono

Фото Владимира Третьякова
Коллекция Motonari Ono

База коллекции японского гостя – это платье-рубашка, которое подавалось в разных вариациях: к примеру, с высокими воротниками и манжетами оно напоминало одежду викторианской эпохи.


Коллекция японского дизайнера Motonari Ono

Фото Владимира Третьякова
Коллекция японского дизайнера Motonari Ono

 

Некоторые платья из коллекции российского бренда The Rebel (дизайнеры Ольга Калаева и Тамара Мелкумян) нам понравились особенно: платья с широким белым воротником, напоминающие одеяния католических монахинь, или же другие – с пышными рукавами и объёмными плечами, навеянные стилем русского купечества.


Коллекция бренда Motonari Ono

Фото Владимира Третьякова
Коллекция бренда Motonari Ono

Тренды весны-лета 2016

Анализировать моду будущих весны и лета, опираясь на показанные коллекции, довольно трудно. Кто-то из дизайнеров старался не отстать от мировых трендов и вспомнил про модные сейчас брюки-клёш, другой использовал в дизайне бахрому, которая, говорят, будет актуальна в новом сезоне, кто-то вдохновлялся чем-то своим. Но у нас осталось ощущение, что в моде расслабленность и принцип "don`t worry, be happy": в большинстве своём вся показанная одежда комфортна и незатейлива – это платья-кимоно, туники с запахом, широкие брюки и юбки в пол. Что ж, расслабиться в наше трудное время никому не помешает.

 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter