Он отметил, что основной причиной является нехватка вагонов. Особо остро это ощущается в пиковые периоды – летних отпусков и в праздничные дни. На сегодняшний день степень износа пассажирского парка без учёта вагонов "Тальго" составляет 72%, а всего парка – 46%.

"Принято решение по приобретению в течение 2-3 лет ещё порядка 300 новых пассажирских вагонов. Параллельно с Правительством прорабатывается вопрос по выделению бюджетных средств на заёмной основе на приобретение ежегодно по 100-150 новых пассажирских вагонов. В более долгосрочной перспективе мы ориентируемся на вагоны с улучшенными техническими характеристиками с централизованной системой электро- и теплоснабжения с исключением применения угля в отоплении пассажирских вагонов. Производство таких вагонов можно наладить на заводе "Тулпар-Тальго", но нужна соответствующая подготовка", – отметил Мынбаев.

Глава КТЖ также добавил, что вагон "Тальго" по вместимости меньше стандартного вагона, в договоре на техническое сервисное обслуживание валютная составляющая достигает 65%. Отсюда высокая цена на билеты "Тальго". Есть также вопрос дифференциации маршрутов на коммерческие и социальные.

"Мы долго вели переговоры с "Патентес Тальго" и пришли к соглашению о том, что завершим сборку ранее оплаченных 62 пассажирских вагонов и продлевать этот проект уже не будем", – сказал председатель правления АО "НК "КТЖ".

Он также добавил, что компания кардинально пересмотрела технические требования и стандарты качества к постельным принадлежностям. В настоящее время проводятся тендерные процедуры.

"Я очень надеюсь, что уже с ноября месяца обеспечение постельным бельем или мягким инвентарем приятно удивит наших пассажиров", – подытожил Мынбаев.