Loading...

Житель дома по улице Орманова 70, Бауржан Искаков, уже 30 лет живёт в постройке, стоящей на земле зоопарка. Его мать, Айсанкуль Нурбаева, почти три десятилетия работает в зверинце. По их словам, крысы расплодились и стали нападать на людей только в последние шесть месяцев.

"Мы заметили, что активность крыс наступает после 12 часов ночи. Они атакуют нас последние полгода, их стало очень много. Они прямо кишат здесь. Крысы идут только из зоопарка. Мы их и травим, и службы вызывали – всё бесполезно. Пришлось пожаловаться руководству зоопарка – они отправили людей, которые травили крыс. Но, видимо, их яд не действует на грызунов. После этого я купил сильный яд, и только тогда они начали дохнуть. Первый случай произошёл несколько месяцев назад в два часа ночи. Мой шестимесячный сын проснулся и начал громко плакать. Сразу включили свет и увидели большую крысу. Она прокусила сыну палец до крови. Сразу повезли малыша в больницу, сделали ему прививку. На следующий день крыса укусила уже меня, за ногу. По сей день нам с сыном приходится получать уколы от бешенства, всего шесть прививок", – рассказал Бауржан Искаков.


За этим забором находится зоопарк / Фото Informburo.kz

Бауржан жалуется, что крысы по ночам едят провизию из шкафов и с полок. Помимо укусов грызуны оставляют инфекцию на продуктах. Все запасы приходится сразу же выбрасывать на свалку.

"Моя мама давно работает в зоопарке, и в последнее время всё чаще обсуждается, что животные страдают какой-то инфекцией. Это продолжается со времён гибели барсов, причём, по словам людей, страдают инфекцией не только кошачьи, но и все животные. Любая инфекция опасна, мы ведь все живые организмы, и думаю, что нужно закрыть зоопарк на карантин. Если есть какая-то инфекция, то нужно её устранять, обрабатывать не только клетки умерших животных, но и остальных зверей тоже", – говорит Бауржан.


Справка о получении прививок от бешенства / Фото Informburo.kz

В зоопарке на запрос informburo.kz ответили, что ни о каких крысах не слышали. Якобы на их территории царит чистота, а клетки с животными регулярно обрабатываются.

"Наверняка люди говорят про какие-то вирусы и заразу от незнания. В зоопарке всегда происходит дезинфекция. Каждое утро и вечер идёт обработка. Даже если появляются грызуны, то их сразу истребляют. Вопрос к этим жильцам: почему он довели до такого, что по дому бегают крысы? Пусть проводят дезинфекцию у себя дома, в подвалах. У нас есть все документы на дезинфекцию. Зоопарк – это особо охраняемая территория, у нас высокие стандарты по данному вопросу. Просто представьте, если крыса забежит в вольер к какому-то животному и начнёт его кусать – это просто немыслимо. Говорить о том, что в зоопарке крысы бегают толпами – это смешно и в какой-то степени даже глупо", – говорит пресс-секретарь зоопарка Алматы Тохтар Алиев.

Дом, в котором живёт Бауржан Искаков со своей семьёй, принадлежит зоопарку. Речь идёт о постройке каркасного типа, в которой прописаны четыре семьи. Все они – бывшие и действующие сотрудники Алматинского зоопарка, которые проработали там больше 10 лет. Люди хотят приватизировать землю по закону о жилищных отношениях. Однако ни отдавать имущество, ни травить крыс директор питомника, по словам жильцов, не собирается. Более того, он попросил проживающих освободить жильё.


Дом, который не могут поделить зоопарк и простые жители / Фото Informburo.kz

"Так и сказал, чтобы мы освобождали. Говорит, что у него тоже дома нет, поэтому он здесь вроде хочет поселиться. Последний суд у нас был неделю назад, был пересмотр после решения Верховного суда, однако судья нам в исковых требованиях отказала. То есть мы не имеем права приватизировать эти земли, потому что они якобы являются особо охраняемыми. У зоопарка было всего 50 гектаров земли, из них со временем 30 были отданы в частные руки. Кто успел, тот построил дома и успешно продал их. Сейчас нам говорят, что от зоопарка не могут отчуждать земли, однако в 2016 году около сотки было передано в частные руки мини-футбольному клубу "Кайрат", – подытожил Бауржан Искаков.

Сотрудники зоопарка призывают руководство ответить на вопрос о приватизации земель. На земле, из-за которой разгорелись страсти, стоит один дом барачного типа. За десятилетия жильцы сделали кирпичные пристройки и облагородили территорию.