Как выглядят дорожные развязки в Алматы за 34 млрд тенге с высоты птичьего полёта
В Алматы полным ходом идёт строительство дорожных развязок, которые соединят самые переполненные транспортом улицы и проспекты и снизят трафик на дорогах. Масштабный проект реализует акимат города, из бюджета на него определили 34,2 млрд тенге.
Транспортная развязка на пересечении проспекта Рыскулова с Кульджинским трактом:
- срок завершения – декабрь 2019 года;
- стоимость строительства – 20,1 млрд тенге;
- количество полос движения по проспекту Рыскулова – 6, по Кульджинскому тракту – 6.
Введение развязки повысит пропускную способность малого транспортного кольца в северо-восточном направлении. Именно там образуются пробки, в том же районе находятся базары "Семиречье" и "Жетысу". Об этом корреспонденту Informburo.kz рассказал руководитель отдела дорожной инфраструктуры управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы Ернур Абжахан.
"По Кульджинскому тракту полным ходом идут работы, строится пятая по счёту эстакада. Проект реализуется в соответствии с графиком, деньги выделены. Уже завершены работы по устройству свай и ростверков (верхняя часть свайного фундамента, распределяющая нагрузку от несущих элементов. – Авт.), начато строительство непосредственно самой развязки. Параллельно ведутся работы по переустройству инженерных сетей и дорожно-строительные работы", – рассказал Ернур Абжахан.
В 2018 году на масштабную развязку акимат выделил 5,1 млрд тенге. 90% этой суммы уже освоено, в 2019 году из бюджета выделят дополнительные средства, в целом этот проект "под ключ" обойдётся городу в 20,1 млрд тенге.
"На этом объекте количество земель для выкупа у населения намного меньше, чем на остальных проектах. И большинство из них – это не жилые дома, а просто пустые поля, поэтому сложности не возникло. Параллельно выкупаются эти земельные участки, и там же сразу начинается стройка. В сроки рабочие укладываются, до конца следующего года работы будут завершены – это при условии, что деньги в 2019 году на завершение проектов будут выделены своевременно. Сейчас выполнено около 40% всех работ", – сообщил Ернур Абжахан.
Транспортная развязка на пересечении проспекта Сейфуллина и улицы Жансугурова:
- срок завершения – декабрь 2019 года;
- стоимость строительства – 8,5 млрд тенге;
- введение развязки позволит увеличить пропускную способность участка на 20%;
- количество полос движения по проспекту Сейфуллина – 4, по улице Жансугурова – 4.
Сейчас там ведутся работы по переустройству инженерных сетей и строительству надземных пешеходных переходов.
"Строят надземные переходы там, где это позволяют обстоятельства. Вы сами знаете, что там большое количество выкупа частных домов под госнужды. В настоящее время вопрос ещё не решён, деньги из бюджета пока не выделены. Из-за этого объём работ ограничен, ничего особенного из выполненного там пока ещё нет, я имею в виду саму развязку. Всего город должен выкупить у местных жителей более 200 домов", – рассказал руководитель отдела дорожной инфраструктуры управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог.
В апреле 2017 года на Informburo.kz выходила статья о том, что алматинцы вышли протестовать в связи со строительством вышеуказанной дорожной развязки. Жители Жетысуского района были не согласны с суммами, которые им предлагает акимат в обмен на их участки. Сейчас вопрос выплат ещё не решён. На месте строительства пока только красуются рабочие вагончики, идёт небольшая стройка.
Транспортная развязка на пересечении проспекта Рыскулова и улицы Емцова:
- срок завершения – декабрь 2019 года;
- стоимость строительства – 6,04 млрд тенге;
- количество полос движения по проспекту Рыскулова – 6, по улице Емцова – 4.
На данный момент больше 50% домов, которые стоят на месте будущей развязки, уже выкуплены государством. Площади расчищены, на 35% завершены работы по эстакаде, которая будет проходить над проспектом Рыскулова.
Сейчас рабочие переустраивают инженерные сети, строят по проспекту Рыскулова надземные переходы для пешеходов.
"Все провода у нас располагаются над дорогой, и они нам мешают. Поэтому всё это нужно перенести, скрыть, изолировать. Это и называется переустройством сетей. Отмечу, что все развязки мы строим в городе, а не за его пределами, поэтому тут учитывались действующие нормативы, использующиеся в Казахстане. Проекты прошли госэкспертизу, все три проекта одобрили сразу, весь комплект чертежей оказался выполнен согласно правилам, ведь мы ответственны за то, чтобы потом мост не рухнул, не обрушились крепления", – подытожил собеседник.
Помимо вышеперечисленных проектов в городе планируется строительство развязки на пересечении улицы Бухтарминской с Кульджинским трактом и улицы Саина на пересечении с улицей Акын Сара. Сроков реализации и сметы на работы пока нет. К слову, первая развязка будет располагаться по пути к алматинскому аэропорту.